Найти тему
Тайные знаки

Почему в районах, заселенных ипотечниками, засилье алкомаркетов

Photo by Adam Wilson on Unsplash
Photo by Adam Wilson on Unsplash

В новых микрорайонах активно открываются алкомаркеты и пивные магазины. К такому выводу пришли социологи, исследуя жизнь в российских городах. Такой тренд объясняется несколькими причинами. Первая это «кризис» досуга. В новых районах людям нечем себя занять, алкомагазины охотно решают эту проблему, в одном доме может располагаться несколько точек с алкоголем.

Вторая это уровень покупательской способности местных жителей. Жилье в новых микрорайонах в большинстве приобретается в ипотеку, соответственно у живущих там людей остается совсем немного денег собственно на жизнь. Вот и получается, что на качественный досуг у людей не хватает денег. Билеты в кино на всю семью (двое взрослых и ребенок) будут стоить в выходной день около 1000 рублей. К этому надо добавить расходы на дорогу и еду в кинотеатре. Алкоголь же в качестве способа провести время обойдется дешевле.

Играет свою роль и падение реальных доходов населения, люди проедают накопления, берут кредиты. В итоге приходится экономить на всем. Поэтому массово открываются магазины эконом-сегмента: «пятерочки», «дикси», «дешевые цены». И изначально привлекательные районы становится похожи на гетто.