Найти тему
AKA

Красный сад

Qirmizi Bagh
Qirmizi Bagh

То ещё кинцо можно обнаружить среди номинантов на премию «Ника» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии».

Лучше всего о сюжете этого азербайджанского фильма скажет его короткий безвкусный синопсис, который нет смысла лишний раз вставлять здесь, а серьезно же самостоятельно анализировать и рассматривать местные драматические перипетии отдельно от фильма не возникает никакого желания - в итоге весь этот легкий снобизм уже по-своему становится исчерпывающим. Дурной, дешевый сценарий, пришитый немногочисленными белыми нитками к чему-то живому, полный ещё и пошловато-туповатых претенциозных моментов, сухо
(с парой ярких и ещё несколькими просто невинно красивенькими сценами) намекающих на то, что была совершена попытка выхода в пространство арт-кино, очевидно можно с восхищением проглотить только в рамках показа на каком-нибудь не самом приличном телеканале, вещающем в районе от Турции до Индии. Все выводы на эмоции беспомощно шаблонны, тонкость вроде периодически проявляется, но она никак не облагораживает кино, гармонии нет.

Да, снят при этом «Красный сад» (очень красный, очень сад) по возможности с почтением (хотя бы декоративным) к темам и натуре и вообще как будто на другом уровне. Что видимо и не должно удивлять, так как у режиссера-сценариста Мирбалы Салимли операторских работ больше, чем режиссерских, а на роли оператора здесь выступает Михаил Дроздов, снимавший, например, «Бумажного солдата» Алексея Германа-младшего и несколько других довольно интересных картин.

-2
-3

Оценка: 3/10