История моих дедушки и бабушки .
Грязная жижа чавкала под ногами, прилипая к сапогам и мешая идти . С большим трудом он шел домой. С войны, с победой, домой к жене и детям. Четыре года их не видел. Четыре долгих года. И лишь письма грели сердце , заставляли жить и верить что война закончится.
Он часто видел во сне ее лицо, звал по имени и все время пытался взять за руки, но всегда просыпался именно в этом месте, когда хватал лишь воздух, а не ее золотые руки.
Любонька... Моя ненаглядная . Родная моя, как вы там? Как живете? Держись моя хорошая, верь что все закончится, как я верю. Я все время вспоминаю наш дом, озеро синее, с прохладной водой, поля золотые, как вернуться хочу к тебе моя нежная, как обнять и не отпускать. Не могу защитить тебя и детей, далеко от вас нахожусь. Здесь бью проклятых фашистов. Завтра наступление, я не боюсь, лишь боюсь за тебя, что не увижу вас больше. Твой Григорий.
Поезда были переполнены , все торопились домой, но никто не роптал из за тесноты, все были рады возвращению домой . Из окна он видел разрушенную Родину, измученную и раненую. Вместо полей зияли дыры от бомб, вместо деревень лишь пепелище. Слезы стояли в глазах от боли за свою страну. Что же вы, ироды сделали, что натворили , проклятые? Я родился здесь и жил, здесь создал семью и родил детей, что я сделал вам, изверги? Пришли, истоптали землю мою , погубили и измучили . Что увижу я дома? Что ждет меня там, как поднять и вернуть все назад? Эх, Господи, как же ты допустил такое?
Здравствуй мой Гришенька.
Получили твое письмо и очень обрадовались. Читали всей деревней и плакали. Как ты там ? Как здоровье? За нас не волнуйся. Получили посылку, про которую ты говорил, за что спасибо тебе и поклон. Трудно у нас, но терпимо, главное ты береги себя и возвращайся, мы очень тебя ждем. Получили похоронку на Колю Федорова, только поплакать не кому, мама его умерла за неделю до письма. Бумаги нет лишней, так бы больше писала. С приветом твоя жена Люба, Савелий и Томочка.
Он вспоминал разрушенный Берлин, немецких женщин и детей. Они же тоже ни в чем не виноваты, они также отправляли своих мужей на фронт и ждали... Вспоминал боевых товарищей, с которыми был бок о бок под пулями, кто дожил , а кто нет. Из последнего письма жены он знал что в деревню вернулись уже трое , один без ноги, но живой и любимый. Вот теперь и он возвращается, живой и не калека, а значит наладит жизнь свою, восстановит и поправит то что унесла война.
Поезд издал протяжный гудок, впереди станция и его остановка. Играла гармонь, повсюду счастье и цветы, веселые девушки обнимали и целовали всех, кто сходил с поезда, всем были рады, но каждый в душе ждал своего родного, который также сойдет на перрон. Вот уже две недели он едет домой, теперь все, осталось дойти до деревни 5 километров и вот он дом. Сердце разволновалось, громко ухало в груди . Грязь чавкала под сапогами, мешая идти. Но это было не важно, ведь он идет по родной земле, домой.
Что то не видно церкви, обычно сначала видно купола и башенки, а потом за поворотом начиналась деревня. Неужели разрушили? А что удивляться, сколько он видел таких картин по всей стране. Ну вот и все, дошел, вот и поворот, вот дом Егоровых, потом Иванова Сашки , за ним Касьяновых, потом Савельева Петра.. Где же дом то? Нет дома Петра, одна печь стоит. Страх сковал душу, а гимнастерка прилипла к телу.
- Гришааааааа, вернулся!!!!
Со всех сторон к нему бежали бабы и дети, те которых знал всю жизнь. Обнимали и целовали.
- Вернулся родимый, вернулся родненький! Слезы радости и счастье, улыбки и крепкие объятия. И вдруг все замолчали. Тревога застыла в глазах.
- Гриша, сынок, Любонька с детьми погибли, еще в 41 , соседка ваша Нинка, не велела говорить, письма тебе писали всей деревней, чтобы ты воевал и вернулся, дом сожгли ваш , немцы , одна печь стоит только.
- Как же это так баб Марусь? Как же так? Люба, Любонька моя!
Он практически бежал, не веря глазам, уже совершенно не слыша вой и причитание баб. Нет, нет, они не погибли! Она мне письма писала!
Остановился и замер. Вместо дома стояла печь, а вокруг уже зелень пробилась. Обернулся, вся деревня стояла за ним.
- Григорий Иванович, вы вернулись!- вскрикнула Нина, - я вам письма писала, вы простите меня, я только для того чтобы легче было, только для того чтобы вернулись, чтобы там было от кого писем ждать. Вы проходите в дом, отдохните, с дороги умыться надо.
Нерешительно и тяжело, на негнущихся ногах солдат сделал несколько шагов....
P.S. Нина и Гриша прожили счастливую жизнь , родили 7 детей , но только 6 из них выросли и создали свои семьи. Гриша умер от последствий ранения в 1990 году, а Нина через 7 лет после его смерти.
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте и ставьте лайки. С уважением Мысли вслух.