Как я Divinity Original Sin 2 прошел.

Немного  о Divinity Original Sin 2(далее просто dos2). 

Какое потрясающее приключение это было — сразу хочется сказать, и не говорить ничего критического в ее сторону, но сейчас спустя уже много времени с ее выхода все стало не так однозначно.
DOS2 стала однозначно одной из самых главных игр десятилетия для меня, она вновь показала что только одиночные олдскульные rpg способны подарить то чувство настоящего приключения длинною в несколько лет. 

Я потратил на ее прохождение без малого полтора года. Разумеется я не играл в нее каждый день с утра до вечера. Для себя я не смог создать условие в котором я мог бы играть в нее в таком режиме. Игра оказалась очень комплексной и перегруженной информацией. Я много раз начинал с начала, бросал ее на недели и возвращался. В эти моменты я мог просто вспоминать свое прохождение и ощущать что я провел с этими персонажами и этим миром уже всю жизнь. И каждый раз возвращаясь в долгие напряженные сессии — голова начинала просто кипеть.
Главная заслуга как мне кажется оказалась в прекрасной сценарной работе и выборе основной механики боев именно пошаговую систему. Ибо сценарной работой могут похвастаться многие современные ролевые игры сделанные на классической основе. Мир уже увидел и Pillars of Eternity и Tyranny и Torment. Но их никто не запомнил, их никто не прошел даже до середины, они не сыскали популярности у массового игрока. Произошло это как я считаю именно из-за перегруженной и непонятной боевой системы. Для нее даже термин уже придумали — Сучья свалка. Не могу сказать что DOS2 стала популярной и принятой игрой, но точно известней других олдскульных rpg. 

Заслугу Larian не возможно переоценить, они создали современный эталон жанра. Из-за огромного сценария игра конечно часто допускает ошибки, забывая о расе или поле главного героя, а выбор персонажа играет большую роль в сюжете. Абсолютно не рабочая система с кооперативным прохождением, но ее и никто наверно даже не пробовал. Порой очень неочевидные решения ведущие к плохой развязке. Для примера появление Ифана бен Мезда в Дрифтвуде и попытка откупа от стражи, которая ведет к 4 вариантам выбора взятки — правильный вариант только один, ошибся — приходиться резать весь город. Сохранился загрузился 4 раза — спас и себя и город. неочевидная механика спиритизма о которой вечно забываешь и ловишь затуп на 2 часа. Перегруженный информацией сюжет — кто-то наверно и поймет все с первого раза я уверен. Но ко второму акту у меня складывалось стойкое ощущение что я ничего не понимаю, события происходят очень быстро, сюжет на корню меняется каждый новый акт. 

Если создаешь своего персонажа — пропустишь жирный кусок сюжета и твистов. У некоторых спутников взаимоисключающие квесты — это самый сильный удар был для меня. Это оставляет послевкусия, что ты сыграл в почти идеальную игру. 

Как итог мы имеем — прекрасно написанную историю, персонажей и их взаимоотношения, каждый личный квест спутника тянет на отдельную историю для DLC. Хорошую боевую систему. И одну из самых значимых RPG поколения.