26 подписчиков

Машина для ядерной войны

137 прочитали
 В 1964 году советские инженеры создали "атомостойкий" кузов КЗ-1, который установили на шасси "шишиги". 

Напомним предысторию. В 1964 году ГАЗ-66 пришёл на смену покорителю целины ГАЗ-63.

В 1964 году советские инженеры создали "атомостойкий" кузов КЗ-1, который установили на шасси "шишиги".

Напомним предысторию. В 1964 году ГАЗ-66 пришёл на смену покорителю целины ГАЗ-63. Притом легенда, что "шестьдесят шестой" проигрывает по проходимости "шестьдесят третьему" - всего лишь легенда : у ГАЗ-66 глубина преодолеваемой снежной целины - 0,8 м против 0,45 м; максимальный подъём на песчаном грунте - 22° против 4°.

Прозвище "шишига" - сокращение от просторечного "шесят-шестой-газон". Реже встречается прозвище "гашиш" ( от "ГАЗ шестьдесят шесть" ), которым машину называли советские солдаты в Афганистане. Оттуда, кстати, все ГАЗ-66 вывели : у экипажа, сидящего над передней осью, при подрыве на мине не оставалось шансов выжить.

ГАЗ-66
ГАЗ-66

ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем, получившим Знак качества. Семейство этих автомобилей разошлось тиражом более 965 тысяч экземпляров, причём последняя машина покинула заводской конвейер 1 июля 1999 года. Разумеется, у грузовика было множество модификаций, включая малоизвестные и экспериментальные.

Одной из таких версий как раз является исполнение "на случай ядерной войны". Как отмечает пользователь ЖЖ Strangernn, кузов имел 2 слоя стеклопластика и пенопластовое заполнение, чтобы спасти содержимое от теплового излучения. Округлая форма кузова, предположительно, частично спасала от ударной волны.
"Чем дело кончилось, я не знаю, может где-то на полигоне и сгинула машинка-то... Во время испытаний", - Strangernn, пользователь ЖЖ.

Если вам понравилась статья поддержите пожалуйста меня лайком и комментарием.

Спасибо за внимание!