49,4K подписчиков

"В машину въехала тележка, но для выплаты страховки не хватило силы ветра". Как полное КАСКО не гарантирует, что вам заплатят

107 прочитали
"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие. Особенно когда не подкован юридически и не знаешь, что бывает и так, что случай признают страховым в зависимости даже не обстоятельств, а от того, что ты скажешь. Именно в такую ситуацию попал наш читатель Александр: рассказал все как на духу, как было, а в качестве выплаты готовится получить шиш с маслом.

"27 апреля я оставил свой автомобиль на парковке возле "Евроопта" на улице Монтажников, - рассказал нам Александр. - Когда вернулся, обнаружил на машине царапину. Как оказалось, в мой автомобиль въехала покупательская тележка!"

Первое, о чем подумал автовладелец, - что его машину поцарапали намеренно. А так как свидетелей рядом не оказалось, он сразу же вызвал милицию и запросил данные с камер наружного наблюдения. Поскольку автомобиль был застрахован, Александр обратился в страховую компанию с заявлением на выплату страхового возмещения. Но не тут-то было: как сообщил нам огорченный мужчина, компания озвучила ему предварительное решение об отказе в выплате.

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-2
"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-3

По словам Александра, на принятии решения сказалось то, что в заявлении на страховое возмещение он указал причиной стихийные бедствия. В принципе логично - тележку сдвинул ветер. Но так как в тот день, когда тележка столкнулась с его автомобилем, скорость ветра не превышала 7 м/с, то и выплат никаких не полагается. Почему? Да потому, что страховым по стихийным бедствиям признается случай, если порывы ветра достигают 15 м/с.

"Я ничего не понимаю, - признается Александр. - Были подняты видеоматериалы с поста охраны магазина, где видно, что ветер/потусторонние силы/боженька толкает телегу на мою машину... Также на видео видно, как ветер хозяйничает на парковке магазина: летает мусор, развеваются по ветру флаги… Почему отказ?

- Машина приобреталась в лизинг, - вздыхает мужчина. - И приобретается. Кроме того, у меня полное АвтоКАСКО на случай таких вот непредвиденных ситуаций, за страховку плачу, между прочим, 500 долларов в год. И тут на тебе - не страховой случай.

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-4

По словам Александра, это все для него вопрос принципа. Царапина, как он заверил, была неглубокая, цена за ремонт копеечная.

"Да там всего и нужно было, что заполировать эту царапину! Я знакомого попросил, он мне уже все сделал. Возмущает подход: за что мы платим такие деньги и зачем нужна страховка, если обязательства по ней страховая компания не выполняет?"

По словам Александра, у него и раньше были "тёрки" с этой страховой компанией, однако заключить договор с другим страховщиком он не может по причине того, что лизинговая компания, договором с которой он связан, работает именно с ними.

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-5

Мы попытались разобраться в ситуации.

Для начала связались ГУ "Белгидромет" и выяснили, что 27 апреля порывы ветра в Минске действительно не превышали 7 м/с, представители страховой компании "Кентавр" запрашивали эти данные ранее. Но есть и другие нюансы.

Как объяснила нам начальник отдела обеспечения потребителей гидрометеорологической информацией Татьяна Четырко, чтобы сдвинуть с места гипермаркетовскую тележку, сильный ветер и не нужен:

"Насколько мне известно, страховые компании работают с возмещением ущерба вследствие стихийных бедствий при скорости ветра от 15 метров в секунду. Но 15 - это когда (ветер. - Прим. авт.) срывает крыши с домов и ломает заборы. Для того чтобы сдвинуть с места металлическую тележку гипермаркета на колесиках, такой сильный ветер не нужен".

Кроме того, Татьяна объяснила нам, что на открытых пространствах порывы ветра могут усиливаться, так что тележка вполне могла сдвинуться с места. Как заверил нас Александр, ветер на парковке возле магазина "Евроопт" на ул. Монтажников достаточно сильный, да и пространства там много.

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-6

Начальник управления урегулирования убытков и оценки размера вреда ЗАСО "Кентавр" Ольга Прищеп подробно разъяснила, почему конкретно при этом обращении компания планирует отказать в выплате страхового возмещения. Ответ будет направлен собственнику автомобиля, то есть лизинговой компании, с которой и заключен договор добровольного страхования (КАСКО). У Александра автомобиль находится в финансовой аренде (лизинге).

"Александр при обращении в страховую компанию собственноручно указал, что причиной случая были стихийные бедствия. При таких обстоятельствах мы всегда направляем официальный запрос в ГУ "Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды". В полученном ответе указано, что на момент происшествия скорость ветра составляла 7 метров в секунду, что классифицируется как умеренный ветер, а стихийными бедствиями или неблагоприятными погодными условиями признается ветер силой более 15 метров в секунду.

Александр на месте происшествия обратился в Ждановичский ОМ УВД Минского района. Мы сделали официальный запрос и туда. По результатам проверки милиции фактов умышленного повреждения имущества также не установлено.

В данном случае обстоятельства, описанные Александром в заявлении,  не подтвердились ни метеорологами, ни милицией.

Мы работаем строго в рамках закона. Договор добровольного страхования заключается на условиях Правил страхования, где есть подробный перечень обстоятельств, которые признаются страховым случаем: ДТП, пожар, взрыв, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия.

Ущерб, причиненный автомобилю, незначителен, но при данных обстоятельствах мы, к сожалению, не можем признать его страховым случаем, у нас есть законные основания отказать в выплате.

Автомобиль был поврежден на территории (парковке) торгового  центра. В данном случае это "Евроопт", расположенный на улице Монтажников, 2, который обязан содержать свою территорию в безопасном состоянии, то есть следить, чтобы в том числе и тележки вовремя собирались в места для хранения. Александр не ставил вопрос перед компетентными органами, которые были вызваны на место происшествия, о привлечении к ответственности лиц, отвечающих за содержание территории около торгового центра. Если бы он настаивал на привлечении к ответственности этих лиц, то случай признали бы страховым (противоправные действия третьих лиц) и выплатили бы страховое возмещение.

Каждый день мы сталкиваемся  с разными обстоятельствами повреждения автомобилей, имущества. Большая часть признается страховыми случаями, выплачивается возмещение, но, к сожалению, есть и отказы. Мы всегда стараемся и будем стараться пойти навстречу клиенту, квалифицированно помочь ему в трудной ситуации".

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-7

OOO "Евроторг" отреагировало однозначно: руководитель пресс-службы Егор Хрусталев заверил нас, что все тележки с территории магазинов "Евроопт" периодически убираются:

"Их (тележки. - Прим. авт.) всё время собирают. Понятно, что не ежесекундно, но их всегда собирают. Нет такого, чтобы на территории было скопление тележек".

Посетители этого гипермаркета свидетельствуют, что скопления тележек на территории магазина обычно нет: "Парковка огромная, если бы оттуда не убирались тележки, мы все не разъехались бы".

В автомобиль Александра въехала оставленная кем-то после посещения магазина тележка, которую просто не успели еще убрать, такой непредвиденный фактор. Видео с камер "Евроопта" подтверждает, что на момент столкновения непредвиденного фактора на колесиках с автомобилем Александра на парковке "скучали" всего две тележки. То есть теоретически это можно списать на случайность, а практически?

"Бодаться" со страховой компанией так себе удовольствие.-8

К руководству ООО "Евроторг" Александр претензий не имеет: человеческий фактор, случайность, бывает. Правда, и то, что ради получения страховой выплаты надо иногда, оказывается, винить третьих лиц, тоже принять пока не готов.

Ольга АРСЕНЬЕВА
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber