Найти тему
Записки сталкера

Голая правда о РЖД. Не компостируйте мне мозги, товарищ

Оглавление

История моих поездок на поезде

Дорогие мои читатели! Меня тут обвинили в том, что так не бывает.

А вот бывает все, много чего бывает, когда люди много и часто ездят на поездах по России, той самой, которая сейчас называется РСФСР.

Я езжу еще с тех самых пор, когда страна наша называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик) и состояла она из 15 братских стран-республик, куда каждый мог просто взять билет и уехать. При покупке билета паспорт не спрашивали. В поезде паспорт то же не спрашивали, нужен был только жесткий прямоугольничек с дырочками.

Цена вопроса была смешная, помню от Питера до Москвы стоил билет 5 и 8 рублей. Билеты продавались только в кассах вокзалов. Никаких вариантов альтернативных не существовало.

Фото взяла с сайта https://everyday.in.ua/?p=3404
Фото взяла с сайта https://everyday.in.ua/?p=3404

Любая поездка для меня начиналась на Канале Грибоедова за Казанским собором в Кассе предварительных продаж билетов. Это такое большое двухэтажное здание, которое существует и по сей день. Туда ездили, если задолго планировали отдых, если нужно было сразу купить несколько билетов рядом на членов семьи, на коллектив (здесь письмо с печатью учреждения) будь то трудовой или пионерско-комсомольский.

Билетом служил такой малюсенький прямоугольничек цвета крафт по размеру сопоставим с коробкой спичек. Пожалуй, чуть поменьше будет спиченого коробка. На этом жестком картоне выбита дата отправления, выбита дырочками. Это была такая степень защиты от подделок.

Фото взяла на сайте https://everyday.in.ua/?p=3404 Здесь дырочки на билете говорят, что билет прокомпосТирован и погашен проводником.
Фото взяла на сайте https://everyday.in.ua/?p=3404 Здесь дырочки на билете говорят, что билет прокомпосТирован и погашен проводником.

Билеты покупали и продавали на вокзале с рук! До сих пор в народе существует байка, что спекулянты проклятые скупили все билеты, народу трудовому некогда стоять и ждать, они на работе работают, пашут и куют.

При посадке достаточно было показать проводнику билетик и ты в вагоне, а место нередко определял проводник. Поэтому приходилось приходить как можно раньше!

Еще у проводника был компостер и он прокалывал картон, гасил таким образом билеты. Это значило, что по этому же бидету больше никто не поедет.

Еще фраза из далекого прошлого "закомпосируйте билеты". В ту пору это значило: в кассе на втором билете, который тебе выдали на станции отправления "закомпосировать" то бишь пробить дырочки с датами возвращения на обратном билете!

А еще были общие вагоны. О, это песТня. Хотите расскажу про правила проезда в общих вагонах и почему до сих пор нумерация в плацкарте странная, прикручены какие-то еще номера и буквы?

Фотографию взяла на сайте https://everyday.in.ua/?p=3404
Фотографию взяла на сайте https://everyday.in.ua/?p=3404

Не компосируйте мне мозги, ставьте лайки и доавляйтесь на мой канал! Дальше будет еще интересней!