Какое количество страхов (стрессов) может приобрести ребенок за один день? Давайте посчитаем!
Возраст до сада не берем, там свой комплект страхов.
1) В садике: расставание с мамой (огромный стресс). К сожалению, многие воспитатели не дают погоревать, а сразу заталкивают эмоции внутрь (все, хватит, иди играй).
Некоторые дают выговориться, поплакать, и ребенок, услышанный, что ему плохо, идет с облегченной душой играть, а не канючит весь день.
2) Разные мероприятия, в садике, которые хочешь - не хочешь, должен выполнять.
3) Уписался, могут промолчать, а могут на всю группу выговор устроить.
4) С едой могут быть большие проблемы (бывает такое, что только из-за нелюбви к супу, ребенок не хочет идти в сад).
5) Сон… Не знаю как сейчас (в нашем садике спокойно относились к неспящим детям, если что, читали им книжки). Но в моем детстве не спящих и шушукающихся ставили в одних трусах в коридор, и мы там стояли около часа.
Ну его этот садик, пошли с ним гулять:
6) Пять раз споткнулся, или на велосипеде на кого-то наехал (он не хотел, правда), но нервы-то у мамы сдают. Самое легкое, что может получить – это нотация. А в голове у него будет прокручиваться «я плохой, я расстраиваю маму»!
7) Если он ходит на дополнительный кружок по развитию, а это он делает ведь не для себя, а потому что мама сказала. Что-то ему может нравиться, а что-то волновать. Забыл, недопонял, хотя вы бьетесь вторую неделю. Он ведь не учиться пытается, а отдает все силы, чтобы мама не расстраивалась.
8) Куча бытовых вещей, в которых он проявляет себя как растяпа или разиня, все время пачкается или лезет туда, где травмоопасно. Он еще не до конца понимает, что вы за него переживаете. Он видит, что он плохой и мама им недовольна.
Школа, а школа — это еще один отдельный аспект, который можно доразбирать до целой книги.
А теперь возьмем нашего ребенка с неврологическими проблемами.
Все то же самое, но прибавляется постоянное гиперслежение за речью, за эмоциями, поведением, за поведением при окружающих!!!
Наш ребенок уже в юном возрасте хорошо знает о своих проблемах, знает, что отличается от других и пытается в два или три раза больше работать, чтобы стать похожими на остальных, на правильных. Соответствовать маминым желаниям, сделать ее счастливой, ведь большую часть времени мама недовольна им, и он это чувствует.
И получается, что на нашего ребенка ложится огромная ответственность – быть идеальным ребенком. Я не раз слышала, что дети с неврологическим нарушением подготовлены к школе намного лучше, чем обычные дети.
В общем, когда ребенок живет своей жизнью (а это познание мира, радость от любви родителей и ощущения жизни), у него при определенном к нему отношении крутится каждый день одна и та же мысль: «я плохой и расстраиваю маму и папу».
Очень важно все эти страхи обсуждать, проговаривать. Он должен понимать, что вы посердились и простили его, это все решаемо, и то что у него не получается, это нормально, потому что он учится, а учеба — это учение на ошибках. (Это говорят специалисты: психологи, логопеды и хорошие учителя). Хотя могут к этому прийти и сами мамы, после года учебы в первом классе, когда смотришь на ребенка и думаешь: «ну ее эту учебу, лишь бы был здоров».
Если это не проговаривать, то оно остается не пережитым. Остается проблема, которая ничем хорошим не закончилась. И одна проблема наслаивается на другую, на третью – и у нас уже клубок нервов. И этот постоянный неразрешенный стресс может привести к психосоматике. То есть ребенок может заболеть какой-то болезнью или несколькими, хотя по показаниям анализов все хорошо, ребенок здоров.
Со страхами хорошо работает сказкотерапия, которая позволяет пережить тот страх, ту ситуацию, с которой он не справился, и переделать несчастливый конец на счастливый. И когда решается одна проблема, психолог приступает к следующей – и так весь клубок раскручивается.
Терпения вам и здоровья!
Задавайте вопросы, будем искать ответы! Более подробные вопросы можете присылать по адресу inessa0039@yandex.ru
Не стесняйтесь, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!