И вечный последний бой. И за спиной никого нет. И пушка сдохла... И танки прямо на меня. И подкрепления не будет.
Этот кошмарный сон я смотрела лет 20 подряд. Не каждый день конечно. Но регулярно.
И вот однажды, когда за моей спиной оказался настоящий волшебник, я все поняла.
С самого детства ответственность за все неурядицы в своей семье несла Ася. Манка пригорела - виновата Ася, ибо манку варили ей. Батя забухал - виновата Ася, ибо это ее батя. Нет горячей воды - виновата Ася, ибо если б не Ася, жили бы они все уже на Канарах, а там воду горячую не отключают. И несла эта маленькая Ася на своих детских плечах ответственность за все несовершенства этого мира. Несла и не подозревала что можно жить иначе. Всем, кроме Аси, было удобно.
И вот Ася подросла. Начала робко выглядывать из-под родительского крыла. Очень робко, ведь она боялась что манки еще у кого-то на этой планете подгорят, бати забухают и воду отключат. Боялась чихнуть, получить плохую оценку, проспать на тренировку, потревожить своими проблемами тех кого она любит.
Чем больше страхов, тем больше хочется поддержки. И тут есть только три варианта. Тот кого Ася любит - поможет. Тот кого Ася любит не хочет помочь. Или помочь не может.
Про не может все понятно. Это не травмирует. Не может потому что не умеет. Нет специальных инструментов, приборов, навыков, сил. Нет нужной суммы денег. Это не страшно. Остается надежда на то что все эти спасительные ништяки появятся и жизнь наладится.
Тот кого Ася любит спасти ее не хочет. Это полный крах. У этого человека есть все для спасения, а желания нет. Потому что это ФИГНЯ, ЕРУНДА, НЕ ВАЖНО, МЫ И НЕ ТАКОЕ ВИДАЛИ. ЗАБЕЙ. ЧЕ СОПЛИ РАСПУСТИЛА.
Вот это прям нож в спину. Это прям танки на тебя. Леденящий ужас в сердце...
Вам уже понятно на что я намекаю? Заболел у вашего ребенка зуб. А вы то умные такие, знаете что это все фигня. ДО СВАДЬБЫ ЗАЖИВЕТ. НЕ ССЫ, СЕЙЧАС ВСЕ ДЕЛАЮТ ПОД НАРКОЗОМ. Я В ТВОЕМ ВОЗРАСТЕ СЕБЕ ДВЕРЬЮ ЗУБЫ ВЫРЫВАЛ. Вырывали - хорошо. Но ребенку пофигу как вы вырывали, ему надо чтоб когда ему вырывать будут, вы за руку держали. А потом без лишних советов обняли и подождали когда поплачет. Поплакать обязательно - потому что больно, страшно и очень нервно. И дать понять что отчаянного, заплаканного и с окровавленным лицом вы его любите.
И так во всем. Получил он двойку - ему и без вас паршиво. Без вас и ваших рассказов о том, что у Мариванны тоже двойки племянник получал, а теперь улицы метет. Узнайте почему именно двойка. Может у него всю ночь живот болел, он не спал и измученный бессонной ночью просто не смог ответить хорошо. А сегодня поспит и оценку исправит...
Никто, кроме нас наших детей не поддержит. Лишняя непосильная ответственность загоняет их в панцирь, как улиток и выйти из него без помощи тех, кого они любят уже невозможно. И каждый день последний бой. И за спиной никого нет. И пушка сдохла. И подкрепления не будет...
И бой этот с теми, кого они любят.