Совсем скоро наступит один из волнительных дней для будущих первоклассников и их родителей. Ребенок отправится в первый класс. Мамы и папы бьются в истерике, как помочь ребенку справиться со стрессом и адаптацией? Об этом мы и поговорим.
Как правило, дети, которые умственно и физически готовы к школе, преуспевают на уроках, получают положительные эмоции с первых дней пребывания в образовательном учреждении, рады приходить туда снова и снова…
Давайте проверим, готов ли ваш ребенок к школе?
Основные требования:
- Математические знания.
Устный счет до 10 и обратно. Естественно, если ребенок посещал подготовительные занятия, учитель уже отработал устный счет в пределах первого десятка и обратно. Если нет – то у вас есть время подтянуть знания малыша в этом направлении. Следует не просто зазубривать «один, два, три..», но и уметь соотносить предметы и их количество.
В этом вам помогут простые вопросы, которые следует задавать будущему первокласснику в любой удобный момент. «Сколько тарелок на столе?», « Сколько деревьев у нас во дворе?», «Каких деревьев больше: елок или берез?». Такие вопросы позволят ребенку понять, что математика действительно применяется в жизни на каждом шагу.
Знание фигур. Круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник. Научите ребенка видеть фигуры в окружающем мире, тогда вы поможете быстро их запомнить. В этом вам помогут домашние игры. «Давай найдем в доме три круглых предмета». «Какой формы твоя книга? Сколько углов у этой фигуры?» В этом случае мы оттачиваем и запоминание фигур, и устный счет.
- Чтение.
Знание букв русского алфавита. Попробуйте заучить буквы с помощью ассоциаций: а- аист, б – барабан и так далее. Постепенно, старайтесь избавляться от наглядных образов, заменяя игровые карточки с предметами на обычные буквы без подсказок. Чтобы закрепить знания, стоит играть с детьми в следующие игры: «Давай попробуем придумать много слов на букву А», «Давай назовем все предметы в доме на букву Б». Подогревая интерес в игре, вы увеличиваете словарный запас ребенка, буквы запоминаются гораздо быстрее.
- Окружающий мир. Логика.
Обобщение предметов по признаку, классификация, исключение лишнего. В возрасте 6 лет ребенок должен без труда выполнять такие задания. Для этого вам понадобятся любые карточки с изображениями различных предметов. Используйте следующие вопросы: «Аист, воробей, зяблик, кто это? Назови их одним словом.», либо «Карандаш, фломастер, ручка, ластик. Что лишнее и почему?».
Базовые представления о природных явлениях, смене времен года, днях недели. Этот вопрос не вызывает затруднений у детей, которым уделяется должное внимание дома. Ведь каждый малыш знает, что если на улице похолодало и выпал снег – значит зима. Если мама и папа дома – значит выходной. Возьмите в привычку объяснять ребенку элементарные вещи из жизни, и тогда ориентироваться во времени ему будет гораздо проще.
Пространственные представления. Здесь подразумевается умение ребенка понимать право/лево, спереди/сзади, сначала/потом, вчера/завтра. И снова вернемся к обычной жизни, задавая ребенку вопросы или просьбы: «Что находится слева от тебя?», «Отряхни правую штанину».
Мы поговорили об интеллектуальном аспекте подготовки вашего малыша к школе. Следует помнить, что эти требования не появились «из воздуха», ведь ребенок, с которым разговаривают родители на протяжении 6-ти лет жизни, обязательно знает все вышеперечисленное. Ваша задача сейчас – повторить, закрепить, структурировать его знания. Научить применять в жизни все то, что он смог познать за свою короткую, но очень насыщенную жизнь. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, и у них обязательно все получится. Первый урок и все последующие будут в радость!!!
Подписывайтесь на канал, узнайте много нового и интересного о своих детях!
Поделитесь в комментариях, как вы готовите ребенка в школу?