Сегодня почти никто не слушает музыку для себя. Смотря у кого-то в плейлисте музыку "Х", вы решаете: ага, этот человек точно отсталый, скучный, низшего сорта, видя исполнителя "Y", вы решаете - да этот человек способен мыслить, а ведь это совсем не так.
Чтобы создать образ, люди слушают только агрессивную, "пацанскую", либо грустную музыку, ограничивая себя в остальном.
К популярной музыке тоже двоякое отношение, социальные группы которые хотят выделить себя среди прочих, могут не слушать её, насильно направляя неприязнь, которая вероятно исходит не из вкуса. Неприязнь объединяет людей, что вызывает большую направленность толпы к одному исполнителю, который рано или поздно теряет популярность и на смену ему приходит новая звезда.
Это исходит из того, что исполнитель может менять глубинный смысл музыки, либо наоборот, оставаться неизменным. Со стороны слушателя тяжело прослушать чьё-то творчество от и до, ведь так выстраивается целостное мировоззрение. Это похоже на то, что научно-популярные статьи легче читать, чем экспертные, ибо в экспертных учитываются множество "но". Музыка вливается Ниагарским водопадом в слушателя, обвалакивая его приятной дремой, давая иллюзию наполненности.
Исходя из вышеизложенного, выводим что музыка помимо искусства может быть биологическим маркером "свой-чужой", отвлекающим фактором и просто продуктом потребления.