Откуда в "Emoji FM" взялся Ад?

179 прочитали

Стала достаточно редко сюда писать из-за накопившихся дел, но тем не менее в заметках у меня скопилось изрядное количество новых мыслей. Вот, например, вспомнилось мне моё обсуждение "Emoji FM" Jubilee. Обсуждалось традиционно с автором блога "Папа не может" (который, напоминаю, и там и тут передают), и в ходе этих самых у меня возник вопрос: а, собственно, откуда в этом альбоме взялся Ад? Да ещё в виде последнего круга? О предательстве прямо в тексте ничего совершенно не говорится. Только по небольшим кусочкам информации мы понимаем, где именно находится герой - раньше, чем он осознаёт это сам.

Обложка второй части. Потому что первая уже была в статье о Джубили и его киборгах :)
Обложка второй части. Потому что первая уже была в статье о Джубили и его киборгах :)

Дальше у нас произошёл примерно вот такой диалог:

- Ну и кого ж он там, интересно, предал?

- Самого себя и свой стиль, думаю. Ради, собственно, песен на радио.

- И с чего ты это взял?

- Блин, да я его сто лет слушаю! Мне ли не знать :) Наверняка он на эту тему думал.

Тогда я как-то пожала плечом да пошла. А сейчас сижу и думаю: а может, и правда это рефлексия над изменениями собственного творчества?

А если подойти шире - то и над изменениями жизни. Не зря в тексте много не только восхвалений себя (ох уж мне это "вау, вау, всё, что я делаю - вау"!), но и описаний красивой жизни, брендов, ярлыков. Только вот обычные исполнители пишут об этом ярко и со вкусом, уверенные, что совершенно не изменились внутри. (Боже, дай мне сил сейчас не процитировать Яникса! "Видит Бог, я тот же пёс..." Ну вот. Процитировала :D)

И третья пусть будет. Для порядку и эстетического наслаждения.
И третья пусть будет. Для порядку и эстетического наслаждения.

Для Джубили такие вещи - повод спросить себя, а той ли дорогой он идёт. Когда я начинала его слушать, мне, конечно, объяснили, что там будет много грустного гедонизма, но я и подумать не могла, что в масштабе трилогии размышления о том, куда может привести успех, достигнут такого масштаба. Каталог этикеточек у Джубили - это не столько горе-горюшко поколения (как в литературе, у Крахта и Бегбедера), хотя и об этом он говорит тоже - например, в "Наших днях", сколько замечание вслед дружному косяку рэперов, радостно потрясающих доказательствами социального статуса с криком "Я добился!". Каждый из исполнителей считает своим долгом сказать, что он сделал денег на своих песнях, но внутри остался всё тем же... А здесь нам задают давно вертевшийся на языке вопрос - а, собственно, насколько? И не стало ли вдруг творчество угодой зрителю и господам на радио?

Думаю, каждому из нас не помешало бы задавать себе этот вопрос время от времени. Даже если наше творчество - это пара записей на стене вконтактике или на дайрях.

Всё равно.

Ещё чуть-чуть про Джуба можно почитать вот тут:

Немного о том, как Jubilee строит роботов

Твои лайк и подписка помогают каналу развиваться, а комментарии приносят вдохновение на новый контент. Не переключайся!