Как известно, все люди, за исключением обитателей международной космической станции, живут на поверхности Земли. Здесь мы всегда знаем, где находится верх и низ, а атмосфера и земля оказывают сопротивление при передвижении.
Мы привыкли к этому настолько, что в книгах, фильмах и компьютерных играх движение космических кораблей, а также их устройство изображают в соответствии с нашими стереотипами. Это выражается в ряде ошибок, которые мы рассмотрим в данной статье.
Скорости и ускорение
Первая и самая принципиальная ошибка - космические корабли имеют некую максимальную скорость и для поддержания этой скорости включают двигатели.
На самом деле, в вакууме корабль не испытывает сопротивления. Если включить двигатели космического корабля и держать их на одном уровне тяги, корабль будет разгоняться с одинаковым ускорением, пока его скорость не приблизится к скорости света.
Если выключить двигатели, то корабль будет продолжать лететь с одной скоростью.
А чтобы тормозить, кораблю нужно будет развернуться задом наперед (или развернуть двигатели) и включить двигатели, подобно реверсу тяги на самолетах.
В целом, корабли будут вынуждены двигаться с огромными скоростями, хоть куда-то попасть. Учитывая огромные расстояния, случайная их встреча будет практически невозможна.
Прямолинейность движения
Сила гравитации космических тел действует не только на их поверхности, но и на больших расстояниях. Поэтому любой аппарат в пределах Солнечной системы двигается либо по орбите Солнца, либо по орбите какой-либо планеты, то есть по изогнутой траектории. Например, если один корабль летит с Земли на Марс, другой с Марса на Землю, они не встретятся где-то посередине маршрута, так как путь будет совершенно разным.
Верх и низ
В фантастических фильмах космические корабли зачастую напоминают самолеты и водные суда. Они имеют верх и низ, а также левую и правую стороны.
Например, данная ошибка выражена в сериале Star Trek, или в игре Eve Online.
На самом деле, в космосе нет верха и низа, и космические корабли будут иметь какой-либо другой дизайн, например, форму цилиндра, у которого есть только одна ось симметрии.
Обтекаемая форма
Если посмотреть на современные космические станции и спутники, мы увидим, что они имеют угловатую форму, с кучей хрупких выступающих поверхностей.
Это возможно благодаря тому, что в вакууме нет сопротивления среды.
В массовой культуре же мы видим, что маленькие и большие звездолеты имеют заостренную, закругленную форму. Это не имеет смысла, разве что для избегания столкновения с космической пылью и астероидами.
Иллюминаторы
Сколько раз мы видели, что капитан или пилот звездолета сидит в кресле за пультом или штурвалом и смотрит в перед через передние иллюминаторы либо стекло кабины.
На деле, конечно, космические корабли если и будет встречаться друг с другом, то на огромных расстояниях. На таком расстоянии можно будет найти друг друга только с помощью радаров. Уже сейчас самолеты обнаруживают друг друга таким образом, а их навигация осуществляется по приборам. Возможно, небольшие иллюминаторы останутся для каких-то служебных целей, но не более. Прочный, но непрозрачный металлический корпус гораздо выгоднее, чем стекло, пусть даже самое навороченное.
Итак, если данная тема вам показалась интересной, и у вас есть дополнения, милости просим оставлять комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.