13 подписчиков

Плацкарт Москва - Владивосток. День 7. Финиш.

382 прочитали

Сделал это! Приехали...

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.

Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-2

Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-3

*******************************************************************************

Очень трудно поверить, что я правда во Владивостоке. Никуда не летел, не видел аэропортов, ехал поездом бесконечно, безумно долго и тяжело и — вот мост через Золотой рог, вот Морской вокзал, памятник и собор, которого пять лет назад здесь не помню. Да, это Владивосток, здесь в центре всё знакомо. Под этим мостом я лазил в прошлый раз. Вот столб 9288. Все это правда — но не верится все равно.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-4

На этой полке неделю назад я отбыл с Ярославского вокзала. Подъезжая сегодня ночью к Владику, скрипя зубами от усталости и ничего уже не соображая, до последних минут старался поймать и прочувствовать это — тот же вагон, то же окно, через которое был виден дом в Сокольниках, вот это все было в Москве, а теперь здесь. Но не получилось. Не укладывается в голове, и все тут.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-5

Официальная длина пройденного пути — 9288 километров, что равно расстоянию от Москвы до Майами, Доминиканы или Индонезии. Этот путь на тысячи километров длиннее, чем, например, Москва — Нью-Йорк. Навигатор насчитал на 64 км больше, что вполне укладывается в погрешности приёма, ну и на перекуры, гуляя по перронам, я его не выключал :)
Больше 60 остановок. Семь ночей. Перепады высот от нуля до 1100 метров, температур от -3 до -34, скоростей от 30 до 123 км/ч. Семь часовых поясов. 8 смен локомотива, 28 смен локомотивных бригад, 14 заправок водой, 13 углем, 5 очисток туалетов, 18 сборов мусора. 6 суток 22 минуты пути. Ни одной минуты опоздания.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-6

Последние сутки были чрезвычайно тяжелы. Нет аппетита, не можешь уснуть от жары, вони, тесноты, хотя все тело ломит страшная усталость. Я не бухал и не ел дошираки, но и к тому, и к другому, ещё долго не смогу относиться без отвращения. Всю одежду по прибытии в отель хотелось немедленно сжечь. Уже 11 часов на твердой земле, но до сих пор ходить неприятно, чувствуешь себя как-то неуверенно. Уж лучше постоять :)

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-7

Меня давно ничем не удивить на железных дорогах, ездил далеко и сложно много раз, но даже представить не мог, насколько это окажется тяжело — доехать до Владивостока на боковом плацкарте. Только что доставленные в люкс отеля Приморье суши, кажется, воняют дошираком. Однако, если не допускать ряд ошибок: держать режим, не обращать никакого (!) внимания на нежелательных соседей, меньше отвлекаться на опусы в контакте, не жрать дрянь из ларьков и курить не более двух за раз (и не вставать по будильнику на перекур!!) — то поездка стала бы существенно легче и приятнее. Может, мне ещё и не сильно повезло — все-таки 4000 километров с цыганами, узбеками и алкоголиками в одном замкнутом пространстве не совсем то, чего ждёшь от такого путешествия. Под алкоголиками имею в виду бомжеватого вида товарищей, по месяцу добирающихся домой. Видел их везде, был такой сзади меня и последние три дня. Постоянно что-то у себя перебинтовывал, уже не пил, на Новый год, говорил, четыре раза к кровати привязывали на "пересадке".
Цыгане детей пеленают на мусорном баке и белье стирают в раковине.
Узбеки — прекрасные люди попались, но не узбекская же речь должна быть вокруг тебя посреди Сибири!

Вообще, главные трудности такой поездки именно на боковом плацкарте и лично для меня вот:
1. Теснота. Полка короткая. Через три дня уже все ноет, требуя растянуться как хочешь, хоть на полу! Но негде.
2. Вонь. Вагон чистый, все регулярно моют, но пол сотни человек в замкнутом пространстве, эти ненавистные контейнеры с лапшой, горы производимого мусора, одежда, разной степени опрятности пассажиры — все это создаёт невыносимую с определённого момента атмосферу, которая тебя потом преследует.
3. Ноги. В любой момент, куда ни посмотри, ты видишь чьи-то лапы. И женских ножек единичные исключения. Более того, ты спишь в полуметре от них.
4. Перекуры. В поезде не курю принципиально, а остановку достаточной длины иногда ждать несколько часов.
5. Соседи. Некоторые могут просто своим присутствием достать, даже сами об этом не подозревая. Тупыми и бесконечным разговорами. Лагерными повадками, которые категорически не терплю ни в каком виде. Визгом детей, наконец. Бурятские дети молодцы, они не орут. Мальчик бегал по вагону и визжал... в пол голоса. Потому что в Бурятии страшные морозы, будешь много визжать — охрипнешь и умрёшь.

Казалось бы, дальше некуда, но маршрут теоретически можно ещё усложнить:
* Ехать на одном месте (хотя и два не сильно спасают от перечисленного выше, а стоят уже как купе!)
* Не ходить в ресторан
* Ехать не на России, а на нефирменной 100-ке, которая идёт на сутки дольше и останавливается чуть менее, чем везде.
Но тогда это абсолютно точно уже не отдых, а тяжёлое испытание на выносливость.

Для тех, кто не любит экстрим, но хочет увидеть всю Россию из окна, ещё и отдохнув при этом, набор минимальных требований:
- Только купе, как минимум. Лучше в штабной вагон, там почти нет пассажиров. Если денег много, то ещё лучше СВ, и совсем идеально СВ на двоих либо выкуп купе целиком. Тогда это просто отель и всякие попутчики — плохие, хорошие — исключены как класс. Плацкарт дёшев, но его предел трое суток, потом всё. У бокового плацкарта предел ещё меньше.
- Обязательно в вагон-ресторан. На придорожных пирожках нормально (без отвращения) можно продержаться двое суток, тащить с собой еду на неделю это либо отдельная задача (я не знаю как), либо едой на неделю считаются дошираки, что неверно. Ресторан в поезде Россия по цене/качеству относительно ларьков можно заносить в книгу рекордов Гинесса.
- Лучше летом. Световой день длиннее, виды живописнее, погода разнообразнее.
- Только поезд Россия. В нефирменном может не оказаться розетки, кондиционера или всегда открытого туалета, и весь отдых полетит к черту.
- Если не принципиально ехать в одном вагоне, одна-две пересадки с ночевкой в гостинице сделают поездку вообще не сложнее пляжного отдыха.

Но тем не менее, не смотря на все трудности, поездка стала совершенно незабываемой. Это даже нельзя назвать поездкой, это небольшая жизнь. Путешествие с большой буквы! А трудности я себе создал сознательно из-за хронической нехватки адреналина. Бригада поезда Россия заслуживает высочайшей оценки и уважения, ведь никто даже не догадывается, в каких условиях они работают. Немного найдётся профессий, где за один час нужно передержать в руках электронный планшет, стакан с чаем, постельное белье, швабру, лом и ведро с углем... Задумайтесь как-нибудь об этом, входя в вагон.

Вечером сходил на вокзал, проводил наш поезд обратно в Москву, где он будет через шесть суток и два часа. Поздоровался за руку с нашим проводником. Перекинулся парой слов с проводницей штабного. Нет, обратно я не с вами. Но изо всех сил желаю вам лёгкой дороги. И пусть никакие неприятности её не омрачат.
А пассажирам — спокойно добраться до одного из шести десятков пунктов назначения. Теперь я точно знаю, что никто из них не едет на плацкартных полках до конца.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-8

Не страдаю сентиментальностью, но когда ЭП1 врубил фонарь и подал сигнал, машинист помахал рукой и мимо проплыло моё окно, ком к горлу подкатил. Ни один поезд в мире не провожают так, как поезд Москва — Владивосток.

   Сделал это! Приехали...  Шёл с поезда, шатаясь, как алкаш. Сначала — прийти в себя! Потом всё остальное.  Эту соль вёз из Москвы. Специально для этой ванны. Рассвет во Владивостоке встречу в ней.-9

Счастливого пути!

*******************************************************************************

Как это было:

День 1 - Старт

День 2 - Новый год

День 3 - Сибирь

День 4 - Всё ещё Сибирь

День 5 - Забайкалье

День 6 - Очень дальний восток

День 7 - Финиш