13 подписчиков

Плацкарт Москва - Вдадивосток. День 6.

669 прочитали

День шестой!

Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.

Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась. Когда собрался брать билеты, сквозных Москва - Владивосток на нужные места уже не было, поэтому пришлось поиграть вариантами, вернуть все лишнее и остались билет Москва - Пермь за 3900 и два билета Пермь - Владивосток за 14800 каждый. Принципиально боковой плацкарт, чтобы усложнить поездку и наполнить её спортивным азартом, но оба места сразу, чтоб совсем с ума не сойти. Все вместе стоит примерно как купе, за которое нужно отдать около 40. СВ — примерно 80. То есть, увидеть всю Россию из окна — удовольствие дорогое. По цене плацкарта в этот поезд можно улететь во Владивосток самолётом. 

За пять суток в дороге было потрачено в ларьках не больше двух тысяч и взято с собой всякой съедобной мелочи с сигаретами и батарейками примерно на пять. Половина из взятого с собой или поедет обратно, или будет выброшена на финише. 

Отдельным пунктом ресторан. Тот факт, что по плану я еду в плацкарте, никак не запрещает туда ходить и тратить сколько угодно, но первые трое суток по привычке обходился сухомяткой из ларьков, половина которой из-за несъедобности просто выбрасывалась. Наконец, когда пришёл в вагон-ресторан, был приятно удивлён: на полторы тысячи там можно наесться на день, при этом всё довольно неплохое. Борщ стоит 330, но он столько же стоит в кафешке любого города, который этот вагон проезжает. Для тех же, кто свободно покупает СВ за $1000, цены ресторана просто смешные. Сколько там стоит алкоголь — не знаю. Ну и вообще, где вы найдёте ресторан с видом на Волгу, Енисей и Байкал одновременно?

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-2
 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-3

Осталась одна ночь. Позади дикая дуга Чита — Белогорск: Могоча, Сковородино (поворот на БАМ), Магдагачи, Ерофей Павлович, от одних названий веет морозной тайгой, глушью и экстремальной удаленностью от любых мест, которые кажутся знакомыми. Позади кошерный город Биробиджан и знаменитый хабаровский мост. Мы спустились с сорокаградусных морозов в горах на плоскую приморскую землю, присыпанную снегом и закрытую облаками. Дальше уже все известно. Год назад я ехал единственный раз в люксе с собственным душем, туалетом и двуспальной кроватью отсюда, из Хабаровска, на юг, в Приморье. Не думал, что буду так рад знакомому мосту через Амур.

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-4
 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-5

На навигаторе немыслимые 8500+ пройденных километров. Лос-Анжелес отсюда ближе! Я проехал уже больше, чем от Москвы до Мадагаскара, почти четверть земного экватора, и все ещё не на финише. Вот так выглядит человек после шести суток в плацкарте...

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-6

А так выглядит идеальное расписание поезда, которое я сделал специально для этой поездки. Если б знал, какие будут условия, сделал бы его другим.

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-7

Никто так и не нашёл ту свинью, которая вставала ногами на унитаз. Проводник натурально орал: вы свиньи, хоть бы крышку подняли!... Но что он может сделать, кроме того, чтобы молча пойти в очередной раз приводить все в порядок. Фирменный поезд. Фирменные пассажиры.

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-8

Вышел узбек с верхней полки, который ехал в Хабаровск из самой Ферганы! Весь Турксиб и пол Транссиба, недели две наверно, и ему ещё предстоит обратная дорога, и не как мне на Боинге 747, а точно так же в плацкартах. Ему руку надо пожать за такое, а местные, у которых не принято не жрать напропалую первую неделю каждого года, наверняка уже смотрят, как на вредителя.

 День шестой!   Хабаровск. Владивосток — налево, Москва — направо!  Сначала про деньги. Поездка ещё не окончилась, но уже ясно, во сколько она обошлась.-9

Ещё из примечательных пассажиров был китаец, который на каждой остановке спрашивал меня "сиколлько минут?" и парень, фоткавший виды на каждой станции если не ошибаюсь, от самой Москвы — что-то вроде меня, тоже один. Тоже контактик, наверно, наполняет контэнтищем.

Мой вагон, который ещё недавно проезжал Орехово-Зуево, Петушки и Котельнич, сейчас катится не сильно далеко от Северной Кореи, намного ближе к Филлипинам, чем к Уралу с востока. Не говоря уже про Москву — до неё отсюда семь часов вращения Земли.

Надеюсь, завтра меня не выгонят из гостиницы за подозрительный внешний вид и попытку вселения по украденным документам. Меньше всего я сейчас похож на постояльца люкса с видом на море.

*******************************************************************************

Проехали:

День 1 - Старт

День 2 - Новый год

День 3 - Сибирь

День 4 - Всё ещё Сибирь

День 5 - Забайкалье

Впереди:

День 7 - Финиш