На автомобиле в Грузию. День девятый и десятый. Отдых в Батуми.

291 прочитал

Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду. Мне казалось, что мы усвоили это правило во Вьетнаме, когда обгорели за два часа на пляже, хотя небо было затянуто облаками. Я думаю, что сейчас нас можно простить - мы и не предполагали, что это возможно на широте Батуми. Жене досталось больше всего, я и дети пострадали меньше.

Второе - Батуми это столица Аджарской республики. Так что если вы хотите попробовать настоящий хачапури по-аджарски, то вам сюда))

Третье, Батуми город молодой, хотя первые упоминания о нем относятся к 4 веку до нашей эры. Просто расцвет Батуми как туристического центра Грузии начался буквально пару десятилетий назад и от старой истории в городе почти ничего не осталось. Это я к тому, что основные популярные туристические места можно осмотреть в течении одного дня.

Климат в Батуми влажный субтропический. Вчерашний день мы провели на пляже, а сегодня с утра отправились осматривать город. Начали с набережной, потом прошли по параллельной улице. На улице было облачно, плюс 24, влажно и душно.

Это башня Алфавит. Сделана в виде молекулы ДНК, где генами являются 33 буквы грузинского алфавита.

Ниже она же с другого ракурса.

Кстати, на этом фото видно прикольный небоскрёб, в стену которого вделали мини колесо обозрения. Мне кажется, ощущения от катания на этом колесе необычные.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-3
Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-4

На следующем фото маяк 1862 года постройки.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-5

Большое колесо обозрения.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-6

А возле колеса знаменитые фигуры, которые движутся навстречу друг-другу и в конце круга сливаются не соприкасаясь.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-7

По легенде, они повествуют об истории азербайджанца Али и грузинки Нино, которым родители запретили встречаться.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-8

Вот Али и Нино сходятся в поцелуе...

Поцеловашки))

Дальше место, называемое площадь Пьяцца.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-10
Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-11

Там стоит статуя Медеи с золотым руном. Ведь именно сюда, на черноморское побережье Грузии Гомер поместил Колхиду.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-12

Кстати, легенда о золотом руне не безосновательна. Помещая овечью шкуру в быстрые горные реки местные жители в древности таким образом собирали крупинки золота. И руно действительно становилось золотым.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-13

Угадаете, что за заведение?

Далее сверхэротичный фонтан с Посейдоном.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-15

Я думаю более крупные ракурсы объяснят моё мнение.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-16
Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-17

Далее мы прогулялись по небольшому парку. Рядом находится зоопарк и часть его территории доступна для бесплатного просмотра. Впервые увидел живых пеликанов.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-18

Интересное граффити на современную тему. Девушка делает селфи в воде))

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-19

Кстати, у меня есть отдельная подборка интересных граффити в Тбилиси.

После обеда мы отправились на другой конец набережной - район аэропорта. Взлетно-посадочная полоса начинается метров за 200 от пляжа.

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-20

Ощущения от набегающего самолёта и звуки непередаваемые...

Гамарджоба, друзья! Мы приехали в Батуми вечером 22 июня. Сегодня 24 июня и у меня уже есть чем поделиться. Первое - пользуйтесь на пляже солнцезащитным кремом даже в облачную погоду.-21