Найти тему
Блог на Дону

Почему я больше не стану покупать в Zara и H&M?

Оглавление

Я больше не посещаю масс-маркет!

Фото автора.
Фото автора.

Шоппинг - это неотъемлемая часть жизни практически каждого человека. Кто-то выбирает поход на рынок, кто-то в секонд-хенд, кто-то масс-маркет. Ранее мне приходились по душе магазины одежды в любимом ТЦ.

Масс-маркет - это рыночный сегмент, чей товар пользуется массовым спросом, рассчитанный на самую широкую аудиторию покупателей. Проще говоря - ширпотореб.
К таким относятся Zara, H&M, Befree, Zarina, Mango, Uniqlo и др.

По сложившейся традиции, в компании с друзьями или подругой мы в модную разведку.

Но вскоре, некоторые факторы вынудили меня покупать одежду в других местах!

1.Качество!

С каждым годом количество моих покупок в масс-маркетах постепенно уменьшалось. А все потому, что некоторые дорогие вещи поражали своей высокой ценой и низким качеством тканей. Грубо говоря мне надоело платить за ткань, в которой больше 50% (а иногда и все 100%) полиэстера и прочей синтетики.

Скриншот официального  H&M
Скриншот официального H&M

Всего каких-то 2500 р. и брюки, в составе которых нет ни одной хлопковой ниточки - ваши! Допустим, такая цена не так уж и высока, но что, если обратиться за новеньким платьем из летней коллекции в магазин Zara.

Скриншот официального сайта Zara
Скриншот официального сайта Zara
Скриншот официального сайта Zara
Скриншот официального сайта Zara

Кстати, H&M и Zara чуть ли самые завсегдатае марки, продающиеся секонд-хендах. На мой взгляд, всю одежду, которая относится к так называемой «быстрой моде» ждёт примерно такая же участь, спустя 1-2 сезона.

Откровенно говоря, мне приходилось наблюдать как в некоторых масс-маркетах, новая одежда выглядит немного поношенной после примерок. Низкая износостойкость присуща одежде из синтетических материалов.

2.Себестоимость и Наценка!

Многие торговые марки производят свою одежду или обувь в Камбоджа, Вьетнаме, Бангладеш или Мьянма и др. Таким образом, они удерживают зарплаты на низком уровне, чтобы их товар не терял свою доступность. Иными словами, рабочие в таких странах получают по 3$ в день. Если учесть расходы на транспортировку товара, налоги и прочее, то, в зависимости от уровня бренда, наценка на единицу товара составляет 100 до 300%.

АЛЬТЕРНАТИВА.

Фото автора. Костюмы - тройка 1600р.
Фото автора. Костюмы - тройка 1600р.

В качестве альтернативы подобному сегменту может выступить обычный рынок. В данном сегменте есть все - от китайских подделок, до турецкой одежды среднего качества. Одежда на рынке в разы дешевле, и, иногда даже лучше по качеству, ввиду отсутствия затрат на рекламу и низкой арендной платы.

Скриншот официального сайта H&M
Скриншот официального сайта H&M
Фото автора. Рынок. Шорты с высокой талией. Цена 500 р.
Фото автора. Рынок. Шорты с высокой талией. Цена 500 р.

Помимо рынка можно посещать дисконтные магазины. Для смелых и отчаянных существует секонд-хенд, где можно купить брендовую одежду (даже новую) за копейки.

Так же, на мой взгляд, качество одежды из некоторых масс-маркетолог уже практически не отличается от одежды из эконом-магазинов вроде «Семейный ценопад» и др.

В погоне за модой не забывайте кому и за что отдаёте свои деньги!

Благодарю за внимание! Больше интересной информации на моем канале Подписаться!