Найти в Дзене
Сфера Жизни

Компенсация в десятки тысяч при задержке или отмене рейса.

Оглавление

Большая часть населения нашей страны предпочитает комфортные авиаперелеты. Однако, многие удобства, такие как задержки или отмены, или даже забастовка авиалинии, могут испортить этот комфорт. Однако во многих случаях вы будете иметь право на компенсацию.

Поездка в отпуск иногда бывает очень плохой. Молодая пара Евгений и Юлия об этом. Они планировали отправиться сразу после выходных в Чехии в Афины. Их самолет из Праги в Афины должен был вылететь в 9 часов утра и должен был быть на месте незадолго до полудня. Но на доске было все больше и больше задержек.

«Мы нервничали, потому что у нас еще не было жилья в Греции. Мы думали, что у нас будет целый день, чтобы найти подходящие апартаменты », - говорит Евгений. Поэтому он потратил часть времени ожидания рейса, на поиск жилья через интернет. В конце концов они уехали незадолго до четырех часов дня.

Они знали, имеют право на денежную компенсацию. Но они не знали что делать и ак ее получить. В интернете они узнали,что каждый из них имеет право на 400 евро.

Почему самолеты опаздывают

Десятки тысяч пассажиров сталкиваются с подобной ситуацией ежегодно. В частности, согласно статистике, это в основном перенаселение воздушных трасс и зон воздушного пространства. Вторая наиболее распространенная причина - это простои самолетов или их компонентов и программного обеспечения. Забастовки авианосцев и авиадиспетчеров занимают третье место.

Чаще всего в прошлом году, по данным Click2Claim, пассажиры задерживались в аэропортах Парижа, Лондона и Мадрида, а также в Барселоне, Стамбуле, в Европе - Амстердаме, Франкфурте, Вене. Сезонные задержки в аэропортах на туристических направлениях также являются распространенной проблемой.

Только в прошлом году более 27 000 пассажиров заявили о задержке или отмене рейсов. Это на треть больше по сравнению с прошлым годом.

«Основной причиной повышенного интереса является растущее число задержек, а также осознание того, что авиакомпании могут получить компенсацию»

Авиакомпания должна заботиться о вас

Вылеты из Европейского Союза, Норвегии, Исландии и Швейцарии

Однако сумма компенсации за трудности с путешествием в авиакомпании не зависит от вашего соглашения с авиакомпанией. Точные правила определены так называемым Регламентом (Регламент № 261/2004 Европейского парламента и Совета). Это касается авиакомпаний из Европейского Союза, Норвегии, Исландии и Швейцарии, а также рейсов, вылетающих из аэропортов ЕС и ассоциированных государств.

.

Как получить компенсацию

  • сохранить все документы на рейс
  • сфотографировать табло вылета аэропорта
  • запросить подтверждение задержек или отмен в аэропорту
  • спросить причину
  • отправьте претензию на компенсацию перевозчику и приложите к ней все доказательства
  • если перевозчик базируется за пределами Чешской Республики, целесообразно написать заявку на английском языке
  • связаться с адвокатом

Если рейс отменяется или значительно задерживается, авиаперевозчик обязан предоставлять полную, своевременную информацию, уход и помощь в ожидании сменного рейса.

В тех случаях, когда ваш рейс отменен или существует реалистичное предположение, что рейс будет задержан более чем на пять часов, у вас есть два варианта на выбор. Вы можете получить свои деньги обратно на билет или получить другой билет с заменой.

Если задержка рейса знаменует собой значительное влияние на ваши планы, и оказывается, что поездка не имеет смысла, тогда вы можете запросить перенаправление к месту назначения. Для неиспользованных секций рейса вы имеете право вернуть пропорциональную часть тарифа.

Вы можете получить компенсацию, даже если ваша авиакомпания снизила ваш класс путешествий. Вы можете получить от 30 до 75 процентов стоимости билета.

Финансовая компенсация

Тем не менее, в дополнение к возмещению затрат, вы все равно можете требовать компенсацию. «Если рейс отменен или задержка на финише составляет не менее трех часов, есть право на фиксированную финансовую компенсацию, основанную на продолжительности полета.

За рейс длиной менее 1500 километров составляет 250 евро. Для рейсов длиной от 1500 до 3500 километров устанавливается компенсация в размере 400 евро, для рейсов длиной от 3500 до 600 евро.

Когда авиакомпания не должна платить

Но есть еще один фактор, который влияет на то, есть ли у вас требование о компенсации. Действительно, европейские правила предусматривают право на компенсацию, если пассажира заранее информируют об отмене рейса. К сожалению, если пассажир был проинформирован об отмене своего рейса ранее, чем за 14 дней до запланированного вылета, компенсация права на финансовую компенсацию согласно Правилам не производится.

Если авиакомпания сообщит вам об отмене рейса в течение двух недель до запланированного вылета, это также будет зависеть от того, предложила ли она вам приемлемый альтернативный вариант полета.

Рейс должен быть отменен в течение 14 дней до его запланированного прибытия, в то время как пассажир не может получить предложение рейса от 7 дней до 14 дней до вылета, который будет отправляться не позднее, чем за два часа до запланированного вылета и не позднее, чем через четыре часа после прибытия. запланированное время прибытия и / или пассажир не может получить предложение об альтернативном рейсе от авиакомпании на прошлой неделе, которое должно быть отправлено не позднее, чем за один час до запланированного вылета, и прибыть в конечный пункт назначения не позднее, чем на два часа .

Форс-мажорные обстоятельства исключают ответственность

Кроме того, существуют исключения из некоторых причин / обстоятельств отмены или задержки, которые исключают ответственность перевозчика. В основном это форс-мажорные обстоятельства, забастовки, политическая нестабильность, природные катаклизмы.

В этих обстоятельствах не существует обязательств по финансовой компенсации в соответствии с Правилами или по возмещению ущерба, причиненного воздушным транспортом.

Однако интерпретация этих так называемых чрезвычайных обстоятельств сложна и варьируется от одного события к другому. Типичным примером последних месяцев является заземление Boeing 737 MAX, выпущенного 12 марта. Это имело разное влияние на каждый полет.

Вылеты из России

В каких законах прописаны права авиапассажиров в России
Федеральные авиационные правила, пункт 74 — обязанность перевозчика информировать об изменениях в расписании, пункт 99 — обслуживание в аэропорту, пункт 227 — вынужденный возврат билета, то есть возврат полной суммы, если перевозка задержана или отменена по вине авиакомпании или по другим независящим от пассажира причинам — например, из-за болезни.
Воздушный кодекс РФ, статья 120 — штраф за просрочку доставки пассажиров,
Монреальская конвенция — для международных рейсов

Российские авиалинии при задержке или отмене рейса предоставят следующие компенсации:

1) бесплатные услуги в аэропорту:

- напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, - - горячее питание — через 4 часа,

-гостиница и транспорт до нее — через 8 часов задержки днем или 6 часов ночью.

2) Компенсация по 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков — если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании

3) Перелет без доплаты другим рейсом, возможен отказ от перелета и возврат полной стоимости или частичной (при использовании части билета)

У туристического агентства также есть обязательства

Оно должно всегда информировать эксплуатанта о любых возникших трудностях. Либо напрямую связавшись с пассажирами, либо через систему бронирования, где его получает эмитент билета. В случае организованного туризма общение часто происходит через туроператоров.

Обязанность помогать в случае бедствия участникам организованных туров также ложится на организацию турагентства. В основном это информация, еда и проживание. Поэтому, если авиаперевозчик не оказывает такую ​​помощь, ее можно запросить у туроператора.