Нет причин для уныния!
Сейчас почти все продается в рассрочку. Это существенно увеличивает прибыль, позволяет заполучить в клиенты тех, кто годами бы собирал на дорогостоящую покупку. Казалось бы, все довольны, деньги в кассе, мебель у клиентов - в чем подвох?
А подвох в том, что недобросовестный покупатель может не внести условную сумму денег в оговоренный срок. Вы можете отдать мебель по смешной цене, а потом годами ждать оплаты. Все может быть. Главное - подготовиться к таким ситуациям.
Ваша задача - сделать так, чтобы выйти из такой ситуации с максимальной выгодой. Все спорные вопросы должны быть очерчены в договоре. Продумайте все риски, которые вы можете понести из-за того, что с клиентом случится нечто нехорошее или он просто окажется хитрецом, желающим получить условный диван в подарок.
В договоре должно быть прописано, сколько длится срок выплат, какие суммы выплат в месяц, какова пеня и что делать в случае чрезвычайных ситуаций. Можно прописать все - от действий при стихийных бедствиях до действий при возможной ликвидации вашей компании.
В оригинале, лучше нанять юриста. Он подскажет, что должно быть в документе, а что можно проигнорировать. Не бойтесь написать лишнего - лучше, когда в договоре не будет лазеек.
Если хотите сэкономить - посетите магазин конкурентов и почитайте, что написано в их договоре рассрочки. Вы можете его продублировать, убрать некоторые пункты или что-то добавить от себя. Это также неплохой ход, только поинтересуйтесь заранее, нет ли в их документе “дыр”. На сайте местного суда вы увидите, сколько дел рассматривалось при участии компании-конкурента.
Процент недобросовестных клиентов - менее 3%. Таких людей на самом деле не так много, но они есть. В большинстве случаев вам не поможет и хороший договор - как забрать свои деньги у того, у кого их нет? Если нарветесь на подобного человека - готовьтесь к судебным тяжбам и многолетнему поступлению крошечных сумм денег в счет долга.
✔ Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!