Найти тему
АвтоБерег

"Не тянет в жару": 5 возможных причин

Оглавление
Источник фото: youtube.com/watch?v=cA0qsBdD-dE
Источник фото: youtube.com/watch?v=cA0qsBdD-dE

Для многих автомобилистов, особенно густонаселенных городов, актуальна проблема отсутствия тяги. Проблема особенно обостряется в жаркий сезон, а если добавить длительные поездки или простой в пробках, то тут у многих возникают реальные опасения за происходящее под капотом.

Почему конкретный автомобиль не тянет, ответит только квалифицированный механик и то, скорее всего не без помощи компьютерной диагностики. На форумах тема также широко обсуждается и, согласно опыту некоторых автовладельцев, можно выделить 5 причин потерь тяги.

Герметичность двигателя

Первая по распространенности ­– отсутствие герметичности. Подсос может возникать из-за расширения металла и нагрева резины, как следствие где-то появляется зазор. Часто, если дать машине остыть, зазор пропадает, и тяга восстанавливается.

Необъективные показания датчика температуры воздуха

Во многих авто датчик установлен рядом с греющимися элементами, с тем же двигателем, коллектором выхлопных газов и пр. В зимний период это никак не сказывается на показаниях, а вот летом... Решение проблемы довольно колхозное, но эффективное – изолировать датчик. Для этого можно использовать стекловолокно, сверху закрыть алюминиевой фольгой, а для фиксации использовать алюминиевую ленту.

Слишком горячий воздух

При разработке двигателей ДВС используют определенное соотношение воздуха и бензина, которые попадают в камеру сгорания. Во время летнего сезона объем воздуха в одном кубометре уменьшается на 20%, соответственно в двигатель попадает меньше воздуха и его соотношение с бензином меняется, что также влияет на тягу.

Забивается бензонасос

Так как бензин у нас не самый качественный, в бензобаке со временем оседает грязь. В жару эта грязь часто попадает в бензонасос. Если машина глохнет на ходу, а постояв заводится как не в чем не бывало, скорее всего причина именно в этом. Решение – каждые 2 тыс. км. промывать топливную систему.

Старение прокладки датчика холостого хода

По правилам техобслуживания, прокладку в датчике нужно менять каждые 50 тыс. км., но об этом часто забывают. В результате при низких или наоборот, высоких температурах на улице антифриз просачивается к электрической части датчика вызывая сбои.