Сами российские министры признают, что Сухой суперДжет небезопасен для полетов
Намеди Скворцова попросила купить самолет Фалкон для санитарной авиации вместо Сухого суперджета. Причина - Фалкон дешевле и надежнее.
Falcon вместо Superjet: Минздрав отказался летать на отечественном
Скворцова попросила закупить для Минздрава Falcon вместо SSJ100
Но мы то знаем, что причина в другом. Это нам басни рассказывают, что летчики виноваты в случаях с инцидентами с самолетом. На самом деле причины другие. Министры знают и просят Фальконы
Он дешевле и лучше подходит по характеристикам, считает глава министерства Вероника Скворцова. Российскому лайнеру вообще не везет. Потраченные на его создание $2 млрд обернулись серьезными репутационными потерями для нашего авиапрома, указывают западные СМИ.
Когда начали случаи с суперджеами, то сразу начались и оправдания самолета. Но инженеры сказали, что пассажирский самолет суперджет делали военные. Это принципиально так как стиль управления этим самолетом иной нежели чем на гражданском. Следовательно, пилоты должен долго на него учится, но учиться негде. Вернее качественно учится водить такой самолет. Это - дорого.
Dassault Falcon 7X используются государственной авикомпанией Россия для перевозки высших должностных лиц государства. Это к слову о надежности
Поэтому Скворцова хочет летать на надежном самолете. Это безопаснее. И, в конечно итоге, это правильно.
Для того, чтобы самолет работал в санитарной авиации его надо укомплектовать медицинскими модулями А Это значит, что стоимость самолета возрастет. И тут Фалькон смотрится выгоднее
Фалькон на картинке
В частности, если его поставить к четвертому кварталу 2020 года, Falcon 7X, вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием, обойдется государству в 4,166 млрд руб., а SSJ100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5,425 млрд руб., отмечает министр
Таким образом, границы импортозамещения есть. Скворцова молодец и не надо ее ругать в отсутствии патриотизма. Она руководствуется защитой пациентов и своих сотрудников. Но полагаю, что сейчас будут брошены силы и деньги для того, чтобы для санитарной авиации были куплены как раз Суперджеты.
Деньги на проектирование и создание были брошены нешуточные, но прибыли, то есть отдачи они не приносят. Значит надо создать под самолет проекты и предлагать его различным службам. Люди боятся на Суперджете летать.
Но, как мы вилим, и государственные ведомств от него отказываются.
Наблюдаем за развитием событий.
Кстати: Надо вообще разобраться в ситуации когда в угоду патриотическим играм бюджет тратит деньги на то, что небезопасно и вредно. Это не значит, что надо бросить отечественную промышленность. Надо и обязательно надо. А вот проверить все в долгосрочной перспективе надо. что выгоднее?
Лично я ничего не имею провти Суперджета. Надо его до ума доводить, но и деньги государственные считать. а еще было бы полезно найти тех, кто СуперДжет пропихивал и принимал сырой самолет.
Скворцову одернут? Сделают ли ей выговор? Будет ли она держать удар?
----------
Иван Корягин
При копировании статьи прошу указывать на авторство и давать ссылку на дзен канал " Экономический смысл " В материале использованы материалы находящиеся в свободном доступе и выражено мнение автора.