340 подписчиков

«Севилья» не увидела, на что я способен». Как Промес провалился в Испании

Квинси Промес ничем не запомнился во время своих выступлений в составе «Севильи». Поэтому уход из клуба являлся вполне логичным шагом со стороны игрока.

Квинси Промес ничем не запомнился во время своих выступлений в составе «Севильи». Поэтому уход из клуба являлся вполне логичным шагом со стороны игрока.

Статус одного из самых дорогих игроков в истории «Севильи» обязывал Квинси Промеса показать лучшую статистику.

20 миллионов евро – такую сумму клуб из столицы Андалусии перебивал только однажды, когда в свои ряды приглашал Луиса Муриэля из «Сампдории». Промес в этом плане даже чем-то напоминал игрока сборной Колумбии. Ни тот, ни другой так и не заиграл на «Рамон Санчес Писхуан», несмотря на вложенные средства и доверие со стороны тренерского штаба.

Более того, иногда они даже выходили на поле одновременно. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Промес и Муриэль, как правило, заменяли дуэт основных форвардов в лице Андре Силвы и Виссама Бен Йеддера, которым предоставляли возможность перевести дух. И как только происходила рокировка в передней линии, «Севилья» напоминала кого угодно, но только не претендента на четвертое место Примеры.

Поэтому вряд можно удивляться тому факту, что Муриэля и Промеса уже и след простыл. И оба, надо заметить, хорошо устроились, если учитывать их кошмарные выступления на Пиренейском полуострове. Луис перебрался в «Аталанту», которая впервые в своей истории вышла в основную сетку Лиги чемпионов, а Квинси принял предложение «Аякса», сотворившего настоящую сенсацию в прошлом сезоне.

Почему Промес провалился в «Севилье»

В Испании только «Реал» и «Барселона» могут себе позволить выпускать футболистов, за которых отдали больше всего денег. Остальные клубы делают ставку на тех, кто показывает лучший футбол. И «Севилья» в этом плане совсем не выглядит исключением, поскольку не в ее правилах переплачивать за игроков. До недавнего времени ее руководители заманивали новичков лишь амбициозным проектом.

Так что трудности Промеса с адаптацией были вполне логичным развитием событий. Феерия в РПЛ и статус лучшего бомбардира позапрошлого сезона – это никакая не гарантия того, что исполнитель будет свободно себя чувствовать на совершенно другом уровне, где необходимо рвать жилы в каждом матче, а не включаться в некоторых эпизодах.

Впрочем, вопросов по самоотдаче к Промесу не было – это правда. Он действительно усердно работал на тренировках и поддерживал высокую интенсивность. Другое дело, что игрок сборной Нидерландов пришел в механизм, в котором роли были распределены по умолчанию. И понятно, что никакой тренер не стал бы менять структуру ради какого-то Квинси.

Пабло Мачину было нелегко выбирать оптимальный состав «Севильи», который боролся бы за позиции сразу после «Барселоны», «Атлетико» и «Реала». Бывшему рулевому скромной «Жироны» потребовалось несколько недель, чтобы правильно вставить ключ в замок зажигания. Но когда машина поехала, пропал смысл что-то менять и внедрять новичков.

Нет, Промес получал регулярную практику и находился в обойме команды, но не оказывал на нее практически никакого влияния и минимально вовлекался в футбольный процесс. Ситуации, в которых бывший игрок «Спартака» своими активными действиями приносил результат, можно пересчитать на пальцах одной руки. В матче с «Леванте» он, например, забил, отдал и заработал пенальти, а в Кубке Короля помог «Севилье» обыграть «Барселону».

В остальном вклад Квинси выглядит следующим образом: 49 матчей, 3 гола, 6 ассистов и 1 езда в нетрезвом виде. Вряд ли клубные руководители отдавали 20 миллионов евро за игрока, который за сезон в трех турнирах не способен выбить даже десять очков по системе «гол плюс пас». Хотя если прибавить штраф за нарушение ПДД, то как раз и получается необходимая сумма.

Во всей истории с Промесом надо сделать важное уточнение. Он вроде и провел за клуб из столицы Андалусии почти полсотни поединков, но никто до сих пор не скажет, на какой позиции он чувствовал себя лучшего всего. Уроженец Амстердама играл справа и слева в обороне, выходил на месте второго форварда и даже подключался с флангов полузащиты. И нигде ему не удалось себя показать.

Почему Промесу не дали второго шанса

Потому что в «Севилью» вернулся спортивный директор Мончи, который, как и прежде, декларирует приобретение молодых игроков с последующей перепродажей. Отныне больше не будет дорогостоящих новичков, неготовых соответствовать требованиям испанского футбола и поддерживать клубный вектор развития.

Продажи Луиса Муриэля и Квинси Промеса читались сразу после вылета команды от «Славии» из Лиги Европы. Как раз тогда стало понятно, что Пабло Мачина уволят, до конца сезона на его место назначат Хоакина Капарроса, а изгнанный из «Ромы» Мончи вернется в свои родные пенаты.

Смысла оставлять у себя Промеса не было, поскольку новому проекту во главе с Хуленом Лопетеги и без ряда ключевых игроков требуется полная перезагрузка. И в нем не будет места тому, у кого есть высокие риски не оправдать вложенные в него средства. Понимает это и сам Квинси: «Жаль, что «Севилья» не увидела все, на что я способен. Желаю ей всего наилучшего».

Другие материалы читайте на сайте prostoprosport.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене и в Flipboard - публикуем только самые интересные материалы