47 подписчиков

А что вы знаете о детском телефоне доверия?

784 прочитали
8 (800) 200-01-22 — телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно. Что такое телефон доверия и зачем туда звонить?
8 (800) 200-01-22 — телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно.

Что такое телефон доверия и зачем туда звонить? Обратимся к истории этого термина и официальному назначению телефона доверия, чтобы ответить на выше поставленный вопрос!

Немного истории про телефон доверия

История телефона доверия началась в США в начале ХХ века. Была весна 1906г. Однажды ночью Гарри Уоррена, протестантского священника из Нью-Йорка, разбудил телефонный звонок. Звонивший человек умолял о встрече, ссылаясь на безвыходную ситуацию.

Святой отец ответил, что церковь откроется завтра с утра. На следующий день священник узнал, что звонивший не смог разрешить проблему и наложил на себя руки. Это так потрясло его, что он дал в местной газете объявление: «Перед тем, как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

В 1958 году (а по некоторым сведениям несколькими годами раньше) телефон доверия начал работу в Лондоне. Службу основал священник Чад Вара. Он увидел в газете заметку об увеличивающемся количестве самоубийств и предположил, что люди не смогли ни с кем поговорить о своей проблеме, и это закончилось трагедией. Он подает в эту газету объявление с приглашением поговорить и оставляет номер своего телефона. Через некоторое время на его телефон обрушился шквал звонков.

С того времени множество телефонов доверия работают по всему миру, поддерживая людей в сложных ситуациях.

Телефон доверия сегодня

На сегодняшний день телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. У любого позвонившего есть возможность проконсультироваться со специалистом во время анонимной телефонной беседы. Основная цель консультанта – предоставить человеку информацию и поддержать психологически. Как правило, люди звонят, чтобы получить помощь в сложных, порой противоречивых ситуациях, о которых практически невозможно поговорить в личной беседе. Проблемы могут касаться сферы их межличностных или сексуальных отношений. Бывает, что человек нуждается в помощи, когда принял решение избавиться от наркотической, алкогольной зависимости и т.д., но не знает с чего начать.

Иногда звонят очень одинокие люди только за тем, чтобы пообщаться. В качестве консультантов на телефоне доверия работают либо профессиональные психологи, либо специально обученные волонтеры.

Правила работы телефона доверия

  • Абонент (человек, позвонивший на телефон доверия) может не называть себя, не передавать какие-либо личные данные. Телефонный номер, с которого звонит абонент, не фиксируется.
  • Разговор, абсолютно, конфиденциален. Тема не записывается, не передается третьим лицам.
  • Консультант проявляет терпимость к позиции и взглядам абонента, т.е. критика исключена. Это создает комфортные, для обсуждения проблемы и выработки решения, условия.
  • Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта тоже есть право прекратить беседу, но он ограничен некоторыми условиями, и обязательно предупредит абонента, почему дальнейший разговор невозможен.

Следует отличать «горячие линии» от телефона доверия. Основная цель первых – собрать и передать информацию, о психологической поддержке здесь речи не идет.

Чего не стоит ждать от телефона доверия

  • Вам не будут ничего советовать или навязывать. Основная задача консультанта — выслушать и помочь найти, именно ваш, способ решения проблемы.
  • Вам не поставят диагноз, и не будут оказывать услуги психотерапии. Телефон доверия — это первичная служба, где, обсудив ситуацию, Вы можете получить адреса и телефоны других мест, где помогут более основательно.

Детский телефон доверия

Наряду со взрослой линией телефона доверия, существует и детский телефон доверия.

В современном мире, быстром темпе жизни, взрослые часто посмеиваются над ставшей уже штампом фразой подростков: «Меня никто не понимает». Именно эти слова являются главной причиной неблагополучия в жизни несовершеннолетних.

Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия», который с 2010 года работает на территории всей России.

Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь. Суть такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав и укреплению семьи. Специалисты помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации.

Автор статьи — педагог – психолог ГБУ Самарской области «Областной центр социальной помощи семье и детям» Малякова К.И.

Больше полезной информации и новостей для родителей на Parent-portal.ru