Так уж вышло, что заканчивается моя вкладышевая эпопея практически там же, где была начата - на продукте YUIN OK1, топовой модели вкладышей, собранной на том же драйвере что и YUIN PK1, но перенастроенной иным образом и отличной от PK1 достаточно сильно.
Линейка OK была задумана производителем как более универсальная модель, в комплекте идет целый набор "приспособ" и насадок для превращения джинс в шорты вкладышей в некоторое подобие IEM. Собственно, об этой "фиче" я уже писал в обзоре OK3, повторяться нет интереса, кому это интересно могут посмотреть материал по ссылке.
Хочется отметить лишь, что OK - существенно более акустически открытая версия вкладышей, вместо достаточно плотно демпфирующей передней крышки, привычной нам по всем без исключения yuin-оподобным моделям (yuin PK, Sunrise, Shozy Cygnus&BK, Docomo etc) драйвер у OK полностью открыт и защищен от повреждения\загрязнений исключительно звукопрозрачной сеточкой. На металлической фронтальной крышке левого драйвера нанесен серийный номер. В моем случае это А-00238.
На этом все внешние отличия от базовой модели PK1 заканчиваются. Как и в случае с PK1, модель оснащена убогим на вид кабелем в обрезиненой изоляции, откровенно не соответствующем по виду цене (и уровню) сабж. Возможно, что драйвер тут кастомизированный, однако импеданс в 150 Ом и следы периферийного красного напыления (пресловутая red film) заставляют в этом усомниться. Ну да бог с ним, эта тайна уже уйдет в могилу с последним экземпляров OK1, коих в свободном доступе остается все меньше.
На сегодня NOS Yuin OK1 увы, уже никто не продает. Так что, вашим он может стать только при покупке со вторички.
Поскольку модель выпускалась практически штучно, в сети практически нет обьективных замеров сабж. Мне удалось найти АЧХ в сравнении с SONY MDR-E888
И отдельный замер АЧХ и Кг на неизвестном стенде с помощью программы AP:
Итак, знакомство, столь надолго затянувшеся, определенно стоило потраченных средств и времени! OK1, несмотря на очевидную родственную связь с Yuin PK1 (в моделях используется одинковый драйвер, совершенно определенно), отличаются от них достаточно серьезно. Наконец-то звучание вкладышей в корпусе yuin открылось, и засверкало доселе неслыханными красками. Первое ощущение - глоток свежей воды: звучание очень ясное, открытое и нежное. Филигранно подаются СЧ и ВЧ, великолепна микродинамика.
В прямом переходе с PK1 возникает вопрос - а куда вдруг делся бас?
Однако стоит побыть с OK1 в течении пары композиций как недоумение будет вызывать уже обратный переход - неужели PK1 так мутят середину, выпячивая мидбас и раздувая нижний край диаппазона, где же легкость, элегантность, открытость? Где все это??
PK1 и OK1 как инь и янь - грубая сила против утонченной деликатности, динамика против информативности, напористость против удивительной натуральности. КИЗ в исполнении OK1 расставлены по виртуальной сцене исключительно широко, звуки очень четко очерчены и практически осязаемы. На качественных записях получаешь очень обильное эстетическое удовольствие.
Это действительно топ, без оговорок.
В силу бОльшей открытости оформления, модель более капризна к типу и качеству амбушюр. К сабж категорически рекомендуются амбушюры типа "бублик", идеальны дырявые Hiegi, которые способны придать вес НЧ диапазону, при этом не замутняя всего, что находится выше.. Просто класс! Сплошные амбушюры сильно портят волшебность и полетность подачи, а использование OK1 совсем без амбушюр, снова уводит нас от гармонии, приводя к некоторой металлизации звучания, излишнему подчеркиванию области верхней середины, вкупе с потерей нижнего края.
Однако их звук в торах от Hiegi - это НЕЧТО!
Вместе с тем, я не могу сказать, что однозначный перевес между моделями будет на стороне OK. Коллекционерам определенно стоит обратить внимание на обе модели, как на некий симбиоз, дополняющий и поддерживающий друг друга. OK1, возможно, более близки по характеру и подаче известным Sunrise DRAGON, однако не обладают хирургическим звучанием последним, голося значительно более душевно, в стиле и по характеру напоминая этим PK1.
Качество звучания ... 5- (легкий дефицит НЧ, требовательность к подбору амбушюр)