2,2K подписчиков

Учиться на чужих победах: Sidonia no Kishi: Daikyuu Wakusei Sen`eki

シドニアの騎士 第九惑星戦役

Жанр: sci-fi, меха, милитаризм, трагедия, романтика
Выходил: ноябрь 2014 ― июнь 2015
Английское название: "Knights of Sidonia: The Ninth Planet Crusade"
Русское название: “Рыцари Сидонии: Поход на девятую планету”
12 серий
Оценка: 9 из 10

Смотреть и учиться! На чужих победах и чужих ошибках.

Как все смотревшие первый сезон, мы помним, что закончился он более-менее логической точкой, но в сущности — ничем. Всё происходившее вокруг и внутри "Сидонии" хотя и получило некоторое развитие, но до настоящего логичекого финала ещё идти и идти. (Как известно, корабли не плавают, а ходят, особенно военные). Те, кто не смотрел — упустил в своей жизни многое. И уж тем более не следует знакомиться с этим миром со второго сезона. Так что лучше — начните сначала, они оба не длинные. Вот, получаем мы развитие всех линий. Как между персонажами, так и "Сидония" подходит к очередной звезде. Что же нас там ждёт?

Понятное дело, после великолепной первой "Сидонии" я не могла не ждать продолжения. И практически не была разочарована, поскольку смотрела её не в один, а в два присеста лишь потому, что вчера под вечер была очень уставшая. И, надо сказать, если где-то и разочарована, то в целом точно в той же мере и по тем же причинам, что и в первой. Мои знакомые говорили какие-то мысли, что, мол де, какие-то вещи изменились в худшую сторону... Но я не заметила такого.

Но обо всём по порядку. А значит, первым делом — претензии. Их у меня было и к первому сезону, и в большинстве своём они не изменились. Ну, там чисто научные вопросы, например. Но в целом — вполне терпимо. В этом же сезоне меня печалило фактически лишь два момента.

Первый: это большой пласт сюжета с "мозговым слизнем". На самом деле — он вполне себе уместен и даже интересен. Однако, на мой вкус, это было движение по пути наименьшего сопротивления. Прикрутили ещё одно фантастическое допущение как попроще. Нельзя не признать — в сущности даже и обосновали. Но всё равно, того же эффекта можно было достичь и другими средствами. Не менее обоснованными, но более приятными для моего эстетического чувства. А есть варианты и даже изящные, тем более их даже реализовали в случае с капитаном Кобаяши и Шинатозе Юурэ. В общем, это даже не косяк, а ленность и дурновкусие автора. С моей точки зрения, конечно.

Второй, это, конечно, наш главный герой. Да, я, конечно, понимаю: трудное детство, скользкий подоконник, нестандартная физиология... Но этот "Маугли" не просто живёт в сидонийском обществе уже довольно давно. Он ведь ещё и не варится в сугубо замкнутой компании из Изаны, капитана Кобаяши, сестёр Хонока и Лайлы и Юхаты. Нет, он вполне вроде бы вписался в общество. Более того, маленький эпизодик, где он вместе с Изаной и Цумуги смотрит сериальчик — показывает, что блага цивилизации и фишечки культуры он вполне изучил и оценил. Тем не менее, бесил он меня преизрядно. Тут я должна в очередной раз признаться: я действительно страдаю великоженским шовинизмом и где-то считаю, что мужчины созданы для женщин. Причём до такой степени, что у меня гораздо больше негативных эмоций, когда парень мычит, тормозит, делает глупости и расстраивает любящую его девушку, чем если парень нравится и мне, но уходит к другой. Главное, чтобы он хотя бы одну девушку сделал счастливой! Этот же... тормоз. Причём, надо отметить, действительно тормоз, и не только в вопросах отношений. Под конец второго сезона я раза четыре грохала кулаком по столу с воплем: "Где вопрос?!" когда в чисто боевой ситуации (а он же у нас пилот-супер-ас) он должен, просто обязан задать некий вопрос штабному офицеру связи, или начал делать некое действие. Но дооолго думает. Впрочем, в в двух случаях он таки дотумкал и вопрос задал, а действие начал. Но с задержкой секунд в пять относительно моей реакции. Что в бою очень часто оказывается просто фатально.

Есть и ещё одно нарекание, но, пожалуй, в результате мне это даже понравилось. Дело в том, что сериал длинной даже в пять часов суммарного экранного времени не может и даже не должен развиваться линейно в эмоциональном смысле. Перманентное нагнетание здесь не уместно, и напряжённые военные, конспирологические, да любые другие напряжённые моемнты должны достигать некоего пика, а потом разрешаться, идти на спад и дать немножко "выдохнуть". Здесь эта идея доведена практически до предела, и эмоциональные моменты, когда просто хрустишь кулаками и закусываешь губу чуть не до крови перемежаются совершенно очаровательным слайсом. Но... в некий момент я оценила это решение. Весьма оценила, потому что ведь на самом деле — они ведь натурально люди. И "Сидония" — не боевой корабль, а корабль-государство, причём не постоянно находящееся на военном положении. Да и военнослужащие, даже "топпо эрито" — тоже очень даже люди. Со своими мечтаниями, пристрастиями, любовью и желаниями, включая банальщину типа бахнуть сакэ. Или сходить попить чаю со вкусной пироженкой. В общем — по началу прыжки от мощных эмоциональных моментов к "срезу жизни" немного выбивали из колеи. Но вскоре — наоборот, стали восприниматься как нечто очень приятное и даже подчёркивающее уникальную атмосферу.

Ну, и, как видите, я плавно перетекаю от шипения и ругательств к восторгам.

Чисто технически — всё осталось на месте. Что было красиво, то красиво и осталось. По глобальному сюжету — как ни странно, та же ерунда, что и с первым сезоном: ничто не стоит на месте, а развивается (что уже хорошо). История подчас выкидывает довольно неожиданные коленца (plot twist), что ещё лучше. Ну, то есть будь я сама урождённой сидонийкой — наверное часть этих коленец я бы просчитала, обладая соответствующим багажом знаний. Да, вы уже поняли: огромный плюс всего происходящего в том, что коленца сюжета зрителем-землянином XXI-века угадываются не всегда, но всегда имеют логическое, культурологическое, психологическое, и далее по тексту обоснование. Да, кроме ГГ. И кроме того, на что ответы ещё не были дадены. Но и там чувствуется — ответ есть, мозаика сложится. Впрочем, на этот предмет я выскажусь в заключении.

Наибольшее удовольствие (и в этом, пожалуй, некое отличие от первого сезона) я получила от персонажей. И, шовинистка я, или нет? В основном — от женских. Но поскольку их большинство — начну с мужских.

Меня очень забавлял этот Цуруги Коичи. Вроде бы типичный персонаж-шут, вешающийся на всё, что обладает выраженно-женским голосом. Но здесь он как-то умудрился порадовать меня. Чем-то непонятным. Такой, знаете ли, котофей-дуралей. Не дурак, не пафосный ловелас, а именно вполне милый дуралей.

После одного plot-twist я так же прониклась интересом к парочке Кунато. Насколько меня бесил Норио в первом сезоне, насколько меня печалила сервильность Мозуки... Теперь — они совсем другие. Можно сказать, другие люди. И это почти что спойлер. И Мозуки мне начала очень нравиться. А Норио... Там всё интересно и хитро. Вообще, они оба изменились сильно, но в соответствии со своими характерами. Но если Мозуки из сервильной стала преданной, то Норио из мажора превратился в "безумного учёного", обладающего совершенно нестандартными этическими понятиями о "хорошо/полохо", но... опять же — весьма понятными и где-то даже заслуживающими уважения. Норио первого сезона был просто мальчиком-мажором. Норио второго — мечтает о прекрасном будущем для Человечества. То, что оно не факт, что прекрасно, а путь к нему тоже не вдохновляет многих — вопрос другой. Ну, Гилберт Дюрандаль, в некотором смысле, если пользоваться аналогиями с Gundam SEED Destiny. В любом случае — моё отношение к этой паре изменилось. В первом сезоне Мозуки вызывала брезгливое сочуствие, во втором — не слишком доброе, но уважение. Норио был мишенью класса "соблюдайте чистоту, убивайте гопоту", стал... очень странным, очень полезным, очень опасным — вплоть до разворота "все вдруг!" и необходимостью немедленного уничтожения союзником, с весьма своеобразными, но чётко продуманными устремлениями.

Ну, а дальше — просто начинается великолепие. Вот, Юхата. Прямо скажем, по первому сезону — не самая симпатичная девушка. Но ведь как она старпомом работает! Молодчина же! Ну, да, ревнивая. Бывает. Но вспомните о классическом анимэ-штампе, что значит родинка на лице? И вспомните её историю. Ревность — это же страх потерять. А у неё за спиной — очень тяжёлая потеря. Плюс к тому же она так мило фанатеет с моделек всяких мобилсьютов! Такая, понимаете ли, отаку!

Вот, Самари. Вообще вроде бы никакой персонаж. Но совершенно замечательная офицерша. Причём именно что офицерша: своё мнение имеет, суждения выносит, действует так, как считает нужным. Но не только не нарушает приказы, а понимает их смысл, но и способна объяснить, а то и поддержать подчинённых. Великолепная женщина.

Вот, сёстры Хонока. Да, они ускоренно-выращенные клоны, им по шесть что ли лет. Но уже — какие разные. И какие замечательные! Вот глупо, наверное. Но всякий раз, когда они появлялись на экране — я радовалась. Когда кто-то из них шёл в бой — я переживала, надеялась, что ни Эн, ни Хо (остальные лишь мелькают иногда фоном) не погибнут. А такие переживания, ведь в этом сериале смерть очень даже имеет место быть — уже показатель.

Вот Цумуги. Пожалуй, один из самых спорных персонажей второго сезона. Но если я раньше шипела на дурновкусие и ленность автора, то в её случае — получается наоборот. Цумуги "запрограммирована" на то, чтобы вызывать улыбки, всяческое ощущение кавая, сочувствия и прочее такое. Но — шикарно. Эта своя среди чужих и чужая среди своих действительно очень-очень милая и за неё действительно хочется болеть.

И, наконец, четыре человека, которые меня приводили в полный восторг, и с появления которых я взлетала до потолка как только они появлялись на экране.

Шинатозе Юурэ. В этом сериале она говорит не через войс-ченджер, а нормальным голосом Ното Мамико-сама. Как понимаете — всё, я уже растаяла и расплылась восторженным блинчиком по полу. Я ведь реально обожаю её голос! А ведь ещё Шинатозе-сан обрела личные качества. И все её проблемы — что в вопросах научной этики, что во взаимоотношениях со внучкой... У-у-у-у! Как я её понимаю! А хулиганство — достойное Сихо Мацури? Ох!

Сасаки. Она мне тоже весьма нравилась ещё в первом сезоне. И здесь — очень понятный и родной человек для меня. Но один момент меня привёл в буйный восторг. Это вопрос чисто личных ассоциаций. Дело в том, что я же лютая фанатка сериала "Адская Девочка", где озвучиваемая Ното Мамико-сама Энма Ай принимает в команду немножко капризную, со своим взглядом на вещи, но преданную и всегда готовую помочь, подставить плечо, защитить — Хоне Онну, озвученную Хонда Такако-сан. И снова — вот: Маленькая Госпожа и старшая подруга и учительница Нохацу — снова вместе. И на тех же позициях. Я пищала от восторга.

Последние две девушки... Я не знаю, как их распределить. Они дико разные, но безусловно — мои самые даже не любимые, а именно родные. Которых я понимаю до секунды.

Изана. По идее — персонаж, введённый для того, чтобы запузырить нам дамзельку в дистрессе. А заодно поднять модную тему гендерной идентичности. Однако... Изана вырвалась за эти ограничения. Да, она не супер-ас. Да, она временами трусишка. Да, она не мальчик и не девочка изначально, и обладает плюсами и минусами тех и дургих. Но как же она прекрасна! Как обалденно сочетается классическая для девушек мусофобия с решением вживить экспериментальные протезы, чтобы вернуться в строй быстрее, чем при "штатной" регенерации! Как она ведёт себя и в слайсовых, и романтических ситуациях! Она мне нравилась ещё и в первом сезоне. И я всецело болела за неё, в том числе и в вопросе самоопределения. Она получилась — просто волшебная. Вот правда — это наш человек. Иногда — представляю себя на её месте. Иногда — готова встать рядом и поддержать. Или в один строй с нею. Обожаю. И её выбор (не партнёра, а себя) — вдвойне.

И... Конечно же, капитан Кобаяши. Честно говоря, тут есть маленькая беда. Во втором сезоне она не настолько многогранна. И того ощущения, как она ровным голосом отдаёт приказ, а под маской — плачет — нету. Но тем не менее, планку она не опустила. Это всё та же великолепная капитан. Иногда выглядящая жестокой, иногда бесчувственной, иногда... Есть такая проблема: ширина охвата. Кто-то отвечает на предыдущую реплику в дискуссии, забывая о том, что говорилось до того. Кто-то не может убить, не понимая смысла выражения coupe de grace. Кто-то... И Кобаяши-сан меня просто восторгает. Она выглядит как страшно-злобный вояка? Ха! Она — знает и умеет. В одном моменте она командует атаку, пренебрегая эвакуацией раненых. Вот ведь зараза, а? Ха! "Там, где я не знаю ничего — я не должна ничего хотеть." (с). Как же так, не отправить команду на спасение своих, пожертвовать ими? Чёрта с два! Команда увязнет. И надо будет посылать в десять раз большую. И потом ещё в десять. И перемолоть все свои силы.

Нет, именно потому что Кобаяши-канчо понимает ситуацию в целом — она, да, плача под маской, обрекает сбитых пилотов на ещё часы мук. Жесткие меры, а то и жестокие временами оказываются более гуманными. Ответственность — штука очень-очень хитрая. И сиропчиком не склеивается.

Да, вот, у нас Совет Бессмертных. Хорошая вешь. Демократия и всё такое. На самом деле — всецело одобряю. Но когда Кобаяши-канчо сделала "караул устал!" (с) — я просто апплодировала стоя на потолке и поглаживая ленту, заправленную в М60.

И меня она не пугала, когда сказала "субараши" ("прекрасно"), глядя на испытания новой пушки. Она — капитан. Защитник. Обязанная уничтожить противника раньше, чем оный противник уничтожит тех, за кого она в ответе.

Влчц spicy_holo, ты не зря сделала себе аватарку с нею. Это — ты.

Единственно, что меня печалит — это что Кобаяши-канчо не озвучивает Кобаяши Юу. Могла бы. Но Оохара Саяка — тоже обалденная, я её тоже очень люблю и выделяю, как одну из очень уважаемых сейю. Просто немножко изящества потеряно.

А так — шикарно! Изана, Кобаяши, Сасаки, Юурэ — я с вами! И мечтаю о следующем сезоне не только потому, что это точка в конце абзаца, а не раскрытие всех линий. Но и ещё и потому, что хочу быть с вами.