MARE INFINITUM
Alien Monolith God
℗ 2015 Solitude Productions SP 101-15 / ФОНО FOP 072 CD
5 tracks = 55'32"
Альбом Mare Infinitum «Alien Monolith God» на iTunes
Слушать альбом Mare Infinitum «Alien Monolith God» на Яндекс.Музыке
Стилистика московской группы (или всё же проекта?) Mare Infinitum описывается в профильных СМИ как «атмосферный дум-дес». И если не углубляться в предмет, а ограничиться формальными признаками и поверхностным прослушиванием материала, то именно так дело и обстоит. Однако стиль коллектива не может быть описан столь однобоко… Тем более, что «Alien Monolith God» несколько отличается от дебютного альбома «Sea Of Infinity» (2011) – причём отличается в более изысканную, как это ни дико звучит для иного «гражданского» слушателя, сторону. Вернее всего будет сказать, что стилистика Mare Infinitum от синтеза экстремальных субстилей в беспримесном виде эволюционировала в сторону, выразимся так, ритуальной музыки как потока сознания металлиста-бруталиста. Все формальные признаки дум-деса налицо: апокалипсически низкий темп композиций (американцы Winter должны почувствовать себя уязвлёнными), их преизрядный хронометраж и, конечно, зверский вокал Андрея Карпухина.
Слушать альбом "Alien Monolith God" на YouTube
Вместе с тем аранжировки пьес, составляющих «Alien Monolith God», отнюдь не одномерны и весьма изобретательны – на ум приходит обычно не применяемый к брутальным альбомам термин «кинематографичность». Начнём с очевидного – редкие «космические» клавишные партии, напоминающие о норвежцах Arcturus, а также крайне изобретательная работа гитариста Георгия Быкова с прямо-таки миллионом обработок выводят аранжировки материала в иное измерение – измерение прогрессивного рока. Предельно брутального, но именно прогрессивного. А контрастные вокальные партии дуэта Андрея и «чистого» вокалиста Ивана Гуськова (экс-Hunters) добавляют и монументальности, и занимательности материалу, а также провоцируют на сравнения современного творчества Mare Infinitum с наследием зрелых Therion. Альбом в целом – это монументальный музыкальный лабиринт, будто бы построенной неизвестной цивилизацией, то ли давно исчезнувшей, то ли такой, с которой нам только еще предстоит осуществить контакт. И ничто лучше не иллюстрирует подобное смелое описание, нежели завершающая альбома пьеса «The Sun That Harasses My Solitude» с её трагическим вступлением для прямо-таки замороженного в глубоком космосе сэмплерного рояля. Да, «Alien Monolith God» – это редкий альбом, на котором брутальность совмещена с драматичностью и сложностью музыкального материала, и который легко разрушает представления иных экспертов о том, что вся экстремальная музыка создается для недоразвитых дураков. Имеющий уши и интеллект да услышит.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.