14 подписчиков

Изменения в Положении о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта

858 прочитали

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Изменения, вносимые в действующее Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта (далее по тексту – Положение), устанавливают, что при совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов судоводителя и судового механика.    

Пункт 7 Положения будет дополнен указанием на то, что при первичном получении квалификационного документа от испытаний освобождаются выпускники образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для работы в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Расширяется перечень ограничений, вносимых в квалификационные документы. Так, например, ограничение «недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м3/ч» будет указываться при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м3/ч не менее двух месяцев за последние пять лет. Ограничение «недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов» будет вноситься в квалификационные документы при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах.

Изменяются требования к подготовке членов экипажей пассажирских судов. Для занятия должностей на пассажирских судах, с мощностью главных двигателей  более 550 кВт необходимо будет пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом. Однако данное положение не будет применяться до 1 апреля 2021 года. Аналогичное положение будет действовать для занятия должностей на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов.

В целях занятия должностей на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или для занятия должностей на земснарядах производительностью более 700 м3/ч необходимо будет представить справку о стаже работы не менее двух месяцев за последние пять лет. По действующему Положению необходим шестимесячный стаж работы.

Вносятся уточнения относительно управления маломерным судном. Изменения предусматривают, что при обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, и используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: «Только беспалубные маломерные суда, грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства».

Также изменения предусматривают иную формулировку в пунктах 23, 56, 84 и 96. Формулировка «медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья» будет заменена на: «медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к работе на судне».

http://inmarin.ru/press-centr?id=320200

Младший партнер Дремова Стефания Сергеевна

 Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2019.