402 подписчика

«Пол жизни позади, а влюбился как мальчишка в деревенскую медсестру»

18K прочитали
Утро выдалось на удивление прохладным. Время пол пятого. Петра Сомова разбудила его любимица кошка Мурка. Пора было завтракать, напомнила она Сомову протяжным «мяу».

Утро выдалось на удивление прохладным. Время пол пятого. Петра Сомова разбудила его любимица кошка Мурка. Пора было завтракать, напомнила она Сомову протяжным «мяу».

– Сейчас покормлю тебя животинка, - ласково произнес Сомов, теребя Мурку за ухо. Растапливать печь не хотелось, позавтракали они хлебом и старым, уже слежавшимся салом. - Пора на работу, - Сомов глянул на настенные часы. Одев спецовку и старые кирзовые сапоги, у которых уже подошва начала жить собственной, сапожьей жизнью, Сомов вышел на улицу.

Дышалось легко. Запах травы и цветущего клевера наполнял округу невероятной гаммой запахов. Сомов глубоко вздохнул, наслаждаясь. Он любил утро. Тихо и прохладно. Легкий ветер бодрил и поднимал настроение.

Дорога до фермы была не близкой. Около получаса или более. Шагая бодрым шагом Сомов задумчиво глядел на плывущие по небу облака. Ему до сих пор, а это почти 10 лет, мерещилось в облаках лицо жены. Некогда любимой и родной. 10 лет прошло как ее не стало. Но это все былое. Время лечит. Боль потери утихла. Возможно, сердце стало черствым, словно сухарь.

Пройдя через мостик, наспех сколоченный из досок, скрипящий и погружающийся в воду при каждом шаге, Сомов приближался к местному клубу их небольшой деревеньки, а за клубом уже и ферму видать. При клубе был старый пристрой, деревянный, с облупившейся желтой краской и штопанной крышей. Проходя мимо, Сомов по привычке окинул взглядом дверь, запиравшую медпункт. И с удивлением обнаружил, что она приоткрыта. Может воры поживиться залезли? – задумался Сомов, медленно подходя к двери, стараясь не шуметь.

Как вдруг в дверном проеме появилась женская фигура в светлом халате, платком на голове и со старым ржавым ведром в руках. Сомов оценивающе посмотрел на нее. Голубые глаза, полноватые губы, румяные щеки, светлые кудрявые волосы, небрежно торчавшие из под платка. - Видимо мыла полы, раз так волосы растрепались – подумал про себя Сомов.

- Женщину первый раз увидел хлопец? – задорно рассмеялась хозяйка ведра.

- Нет, - промямлил, растерявшись Сомов, словно его вызывали к школьной доске.

- Я медсестра, вчера только определили – продолжила незнакомка, - Меня Варей можешь звать, - Что же ты такой молчаливый? – не унималась Варя.

- Я Петр, - гордо произнес Сомов, топча между делом каблуком кирзового сапога растущий подорожник. - Вот и познакомились, - ответила Варя, - Я не местная, меня определили сюда на работу, медсестрой, - Так что захаживай ко мне лечится, иль укол какой надо будет, - Быстро на ноги поставлю – не унималась Варя.

Наконец она замолчала, вылила воду из ведра, попутно едва не окатив Сомова. – Может поможешь, аль сильно занят? – вопросительно сказала Варя, - Не могу шкаф подвинуть, - Мужская удаль нужна, - Ты я вижу хоть и не молодой, но сила еще есть.

Варя указала на шкаф. Сама же присела на стул, попутно снимая платок. – Душно, - как бы извиняясь сказала Варя. Сомов пыхтя подвинул шкаф, шкаф оказался старый, пыльный. Местами в глубоких бороздах и со следами зеленки и йода. – Все хватит – скомандовала Варя, когда ему, наконец удалось шкаф подвинуть. – Дальше я сама.

Варя ловко вскочила и тряпкой начала протирать полы. Сомов робко поглядывал на нее и только сейчас догадался. Она очень напоминает его жену, и внешне и живостью характера. В груди предательски закололо, виски сжало. Воспоминания закружились роем диких пчел.

- Петь, будешь чай? – внезапно спросила вдруг Варя, - Еще к чаю я испекла блинов, - Попробуй, - А то у меня некому пробовать, я уже как 15 лет в разводе, - так что угощайся – ласково произнесла Варя. Сомов уплетал блины за обе щеки. Давно он не ел таких вкусных блинов. Поблагодарив Варю за угощение, он молча вышел, слегка прикрыв за собой дверь. - Заходи Петя, не стесняйся, я завтра еще напеку – услышал он вдогонку. - Какая ладная женщина – подумал Сомов, улыбнувшись.

Профессия тракториста на ферме, нравилась Сомову. У него было много времени на раздумья, распахивая землю трактором. Вот и сейчас Сомов находился в думах. Встреча с Варей запала ему в душу. Ее светлые соломенные волосы, большие глубокие глаза. А самое главное ее жизнерадостность.

Он за 10 лет одиночества забыл, что такое радоваться жизни. В свои 52 года ему теперь почему-то тоже захотелось так радоваться жизни, как Варя. Искренне. И что самое интересное, Сомов только сейчас вспомнил, что он сегодня не жалел себя, не грустил по покойной жене. Он думал о Варе. Почему-то. Безусловно, он любит свою жену, и будет всегда любить. Но Варя… Она стала глотком свежего воздуха. - Возможно это не случайно, может нужно навестить Варю, и подарить букет полевых цветов? - Ромашек, таких же ярких как она - подумал про себя Сомов.

Утро выдалось на удивление прохладным. Время пол пятого. Петра Сомова разбудила его любимица кошка Мурка. Пора было завтракать, напомнила она Сомову протяжным «мяу».-2