Уже сегодня любители, допустим, газобаллонного оборудования и внедорожного лифта подвески должны были оформлять внесение изменений в конструкцию автомобилей только через специальные аккредитованные лаборатории. Но окончательное вступление ГОСТа в силу перенесли.
Новый стандарт легализации изменений начнет действовать с 1 июля 2020 года по решению коллегии Евразийской экономической комиссии. ГОСТ 33670, которым должны были руководствоваться специализированные лаборатории при оценке допустимости внесения изменений, будет доработан.
Возражения участников рынка вызвало, в частности, требование предоставлять экспертам автомобиль для осмотра "вживую": согласно ГОСТу, выдача заключений по фотографиям не допускается (тогда как на сегодня этот метод широко практикуется). В настоящее время в России соответствующую аккредитацию имеют лишь 17 лабораторий. Соответственно, в некоторых регионах страны для отнюдь не романтического свидания с экспертами автомобилю пришлось бы преодолеть несколько тысяч километров.
Между тем, по мнению источников издания в ГИБДД, дистанционные проверки разрешать не следует, так как автомобили после внесения изменений должны оставаться безопасными для их владельцев и соседей по потоку, а это требует тщательной проверки.
Стоит отметить, что многоступенчатая схема фиксации внесения изменений в конструкцию автомобиля предусматривала неоднократное обращение в лабораторию. На первом этапе эксперты должны были одобрить проект запланированных изменений, а после согласования проекта в ГИБДД проверить уже доработанный автомобиль.
Подписывайтесь на ЗаАвто - мы знаем об автомобилях все!
Наш канал: Яндекс Дзен
Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/zaauto
Читайте также|👉Что делать, если у вас угнали автомобиль?