Найти в Дзене

44-ФЗ глазами заказчика

С каждым днём всё плотнее в нашу жизнь входит сфера госзакупок. И это неспроста, ведь уже несколько лет ведётся не только невидимая большинству работа по организации самих закупочных процессов, но и популяризация этого сектора экономики. Связано это, в первую очередь, с тем, что система госзакупок призвана обеспечивать государственные и муниципальные нужды. А о каком обеспечении может идти речь, если покупателей много, а продавцов не хватает? Да и покупатели не всегда твёрдо понимают, чего хотят. В настоящее время идёт работа по модернизации как "бумажной", так и технической составляющей контрактной системы: меняется законодательство, вслед за ним неизбежно меняются и все инструменты - сайт единой информационной системы, региональные информационные системы, сайты торговых площадок и т.д. Все изменения призваны упростить процедуры госзакупок для всех участников процесса. Однако, несмотря на все упрощения, сегодня есть острая проблема нехватки специалистов в области госзакупок со сто

С каждым днём всё плотнее в нашу жизнь входит сфера госзакупок. И это неспроста, ведь уже несколько лет ведётся не только невидимая большинству работа по организации самих закупочных процессов, но и популяризация этого сектора экономики. Связано это, в первую очередь, с тем, что система госзакупок призвана обеспечивать государственные и муниципальные нужды. А о каком обеспечении может идти речь, если покупателей много, а продавцов не хватает? Да и покупатели не всегда твёрдо понимают, чего хотят.

В настоящее время идёт работа по модернизации как "бумажной", так и технической составляющей контрактной системы: меняется законодательство, вслед за ним неизбежно меняются и все инструменты - сайт единой информационной системы, региональные информационные системы, сайты торговых площадок и т.д. Все изменения призваны упростить процедуры госзакупок для всех участников процесса.

Однако, несмотря на все упрощения, сегодня есть острая проблема нехватки специалистов в области госзакупок со стороны заказчика. На мой взгляд, это обусловлено невероятно огромным объёмом информации, которой должен владеть "закупщик", что сопровождается сравнительно невысокой заработной платой, а также серьёзными штрафами за нарушения (иногда носящими весьма формальный характер) законодательства о контрактной системе.

Говоря о больших объёмах информации, я имею в виду не только сам закон "О контрактной системе..." (который, между тем, насчитывает без малого 300 страниц) и не только так называемые подзаконные акты (которых тоже немало), но и вообще всё законодательство, с которым заказчикам приходится сталкиваться при проведении закупочных процедур. Это и Гражданский Кодекс РФ, и Градостроительный кодекс, и закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"... Привести их все в одном списке, наверное, не получится при всём желании. При этом нужно не только знать законодательство, но и отслеживать все его изменения, которые происходят если не ежедневно, то еженедельно точно.

Именно потому, что тема госзакупок столь востребована и столь сложна, я и решил начать цикл статей, в которых постараюсь довести до заказчиков (именно их я считаю своей целевой аудиторией) все тонкости проведения закупочных процедур с минимальными рисками нарушить нормы закона. Буду стараться приводить в статьях не просто "сухие" выдержки из законодательства, но и интересные и нетривиальные ситуации. Постатейных разборов не ждите, но о новшествах говорить будем.