Найти тему
Крейзи Маг

Немецкая железная дорога из 90х. Привожу в рабочее состояние после нескольких лет

Моя Мама работала учителем математики. Занималась она с учеником на дому. У человека были проблемы со здоровьем.

Насколько я понял, то ли он, то ли его родители собирали немецкие железные дороги.

Смею заметить в те времена это вполне себе коллекционное увлечение и оно даже по сегодняшним меркам не из дешёвых. Что уж говорить про те времена.

В общем, под конец обучения ей подарили 2 комплекта железной дороги.

12мм. PIKD modellbhan и 16 мм. TT start. Размер ширины рельсов.

Сегодня речь пойдёт о 16 мм версии, поскольку она лучше сохранилась, в силу того что, к ней не было в комплекте выпрямителя и тупо не было отчего запитать.

Эта версия дороги несколько лет лежала в коробке, а пользовались 12 мм версией.

Вспомнил я о ней когда, с ребёнком приехали к бабушке на ночёвку.

С сыном мы были вдвоём на квартире, игрушек там особо не было и вот я вспомнил про заветные коробочки.

Сразу скажу запустить их в тот день не удалось

Собрал рельсы, подключил, гудит паровозик, но не едет.

За время лежания рельсы и все металлические части окислились. И напряжение на контактном рельсе заметно проседало. Пришлось поработать мелкой наждачкой и зачищать рельсы до блеска.

Такс, оттёрли собрали ииии… Ни фига.

Двигатель гудит крутиться, но локомотив еле движется. Мда.

И тут я должен заметить, что версия этого паровоза была хитропопая.

Дело в том что 90% таких железных дорог имеет редукторную систему передач от эл. двигателя к колёсам.

Пример редукторной  червячной передачи. Обратите внимание на цвет колёс, колеса и медный контакт к ним не чистился и сильно отличается по цвету от рельса. Примерно так будут выглядеть подобные изделия пролежав несколько лет под воздействием атмосферы
Пример редукторной червячной передачи. Обратите внимание на цвет колёс, колеса и медный контакт к ним не чистился и сильно отличается по цвету от рельса. Примерно так будут выглядеть подобные изделия пролежав несколько лет под воздействием атмосферы

Тот же экземпляр что был у меня в руках сконструирован по-другому и редуктора в нём вообще не было .

Колёса соединялись с двигателем на резинке скрученной восьмёркой и фиксирующейся прямо на валу двигателя.

Интересный факт о котором мало кто знает
У меня в школе был друг у которого тоже была такая же железная дорога.
С одним отличием. Его поезда были с классическим редуктором. Когда он вживую увидел мой локомотив, мы решили провести тест драйв.
Он принёс ко мне свои паровозы, собрали дорогу. Иииии....
Ничего не вышло. Поезда поехали навстречу друг другу.
Оба локомотива не разбирались.
Сделано ли так специально из-за конкуренции не известно.

Двигатель располагался посередине впрочем, у остальных моделей также и вал выходил с обоих концов на одинаковое расстояние и резинкой в натяг крепился к колёсам.

Снял одно колесо для наглядности. Картонка на валу чтобы резинка не слетала. Сразу за красной стенкой тонкая металлическая, служит упором для колёсной пары и заодно контактом.
Снял одно колесо для наглядности. Картонка на валу чтобы резинка не слетала. Сразу за красной стенкой тонкая металлическая, служит упором для колёсной пары и заодно контактом.

До этого я думал, что это электропроводящая резина, поскольку никаких видимых контактов на колёса не было. Но это оказалось не так. Боковые стенки паровоза изнутри были из жести. Вал колёс упирался в неё, что и служило контактом, а резинка просто их плотно прижимала.

Причём снаружи этого незаметно, даже при ближайшем рассмотрении.
Вагонетка в разборе. Кузов может опрокидываться на штырькахв правую или левую сторону от путей сбрасывая груз.
Вагонетка в разборе. Кузов может опрокидываться на штырькахв правую или левую сторону от путей сбрасывая груз.

В общем, дефект оказался в том, что резинка за годы ослабла и местами прокручивалась вхолостую, а с одной стороны попросту слетала.

В общем, посидел, подумал.

Разобрал Паровозик, под сам двигатель положил методом подбора несколько картонок. чтобы его немного приподнять. Благо разработчики места там оставили под целый сантиметр. В итоге методом подбора увеличил натяг этих самых резинок и паровозик снова бодро заурчал по рельсам толкая вагончики.

1 Не стал накладывать музыку, чтобы услышали родной звук данного изделия и характерное тук тук по рельсам. С домашними ничего поделать не мог, семья есть семья.
2 Паровоз разогнан максимум на 50-60% поскольку потеряна одна полукруглая рельса, в результате чего трасса овальной формы. При более сильном разгоне весь состав попросту улетает под действием центрабежной силы.

Возможно вам также будет интересно Эл. железная дорога Пионерская СССР