Автор: Николай Соснов
Читайте Пролог, Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11, Главу 12 романа "Крепость" в нашем журнале.
ГЛАВА 13. ИМПЕРАТОР
6 ноября. Рабочая запись совещания группы Высшего Совета Алфавита по проблеме электрификации.
Список участников прилагается отдельно.
Выступает Галина Чаадаева. Энергетические ресурсы Корабля на исходе. Требуется починка двигателя и вспомогательных генераторов. Повреждено все, включая резервные системы. Из-за губительных для жизни излучений ремонт возможен только с применением специально предназначенных роботов. Они в свою очередь поломаны, восстановление требует существенных энергетических затрат. Выход видится в организации притока энергии извне. Надо создать источник электричества, как у древних людей. С целью отсрочки гибели Корабля 20% площади его поверхности будет трансформировано в приемник энергии Солнца. Подготовка закончена, успешное выполнение даст выигрыш в четыре месяца. Крайний срок для пуска электростанции — конец будущего лета.
Выступает Тимофей Арсентьев. Занимается электричеством пятнадцать лет. Есть наработки для водяной электростанции, проект генератора, кое-что испытано уже. Теперь на материалах из Библиотеки можно провести полноценный эксперимент. Предложенные сестрой Галиной сроки нереальны. Имеются серьезные препятствия. Поблизости отсутствует подходящая река. Проблема передачи энергии на расстояние не решена. Нет опыта у ремесленников. Изготовление оборудования займет годы. В любом случае его проект рассчитан только на десять лошадиных сил.
Снова выступает Галина Чаадаева. Вопрос должен быть решен. Нужен точный расчет. Можно рассмотреть вариант паровой электростанции. Провести дополнительные разведки водных ресурсов. Важно подзарядить роботов. Их следует демонтировать и гужевым транспортом доставить к электростанции, чтобы не тратить усилия на исследование и организацию передачи энергии. Выделить людей для ускоренного обучения. Корабль переделает ряд помещений в цеха для изготовления оборудования, учиться мастера будут там же прямо на ходу. Другого пути нет.
Выступает брат Контролер. Предстоят огромные затраты. Где изыскать средства? Необходимо наладить снабжение, набрать работников, обеспечить людей жильем и питанием. Строительство Крепости напрягает Алфавит до крайности. Уже сейчас находимся на грани уменьшения норм выдачи продуктов и сокращения разнообразия предоставляемых товаров.
Выступает Галина Чаадаева. Выход есть, проблемы решаемы. Стоит напрячь силы ради того, чтобы добиться коренных изменений. Предлагает сосредоточить усилия группы на электростанции согласно прилагаемой росписи действий, а предложения по улучшению хозяйства собрать, изучить, обобщить. Подготовить взвешенный экономический план. Есть важные идеи в этом направлении, но она изложит их отдельно главным начальникам. Если все точно рассчитать и выполнить, можно обеспечить гигантский шаг в сторону восстановления могущества Древних.
Предложение сестры Галины принято единогласно. Брат Контролер закрыл совещание.
Учреждая престол Вечной Империи, далекий мой предшественник, первый в ряду безымянных воплощений идеи несменяемого государя, подписал повеление вести подробный дневник нашего бесконечного царствования. Отсчитывает годы правления уже вторая династия, а указ еще в силе. Никто не решается нарушить завет Основателя. Ячейки памятной машины, созданной чужепланетным разумом, исправно заполняются, протягивая через века скрепляющую единство Вечного трона цепочку мыслей, чаяний и надежд.
Я тоже следую традиции. Передвигая на карте границу постоянно расширяющейся Империи или оформляя новый закон, всегда включаю записи прежних воплощений и слушаю, впитывая мудрые ходы и детские ошибки, поспешные решения и роковые приказы. И сам наговариваю в раструб приемного устройства обо всем важном, что случилось за последнее время. Мне есть о чем поведать потомкам. При мне Вечная Империя достигла небывалого ранее могущества.
Но кто же они будут, мои наследники и продолжатели славных дел? Кто откажется от имени ради Вечного престола и разделит пожизненное одиночество с безликими силами, правящими чудесным творением, которое мы называем Дворцом? Царевич Станислав, мой сын. Еще в детстве многим, не исключая меня, стала заметна удручающая слабость его характера. Он рожден быть императором, но предназначен судьбой не для трона. Других сыновей нет, забрали болезни.
Как жаль, что особенности Дворца запрещают разделить власть между двумя преемниками. Только один человек может держать оружейную мощь, подчиняющую князей и оберегающую незыблемость установленного порядка. Лишь единой воле дано изолировать своего носителя от мира в командном центре погибшего судна и управлять Империей, грозя подчиненным испепеляющим возмездием. У Империи может быть единственный правитель.
Обычай запрещает передавать престол женщине. Иначе я назначил бы Вику будущей императрицей. Для успеха в государственных делах у дочери есть все качества, кроме правильного пола. Она добыла бы много богатства и славы в копилку достижений нашей Второй династии. Юбка мешает. Вместо подготовки Виктории к трону я занят рассмотрением челобитных от знатнейших сватов Империи. Князья знают, что Станислав не выдержит бремени правления, отречется или будет свергнут, и заранее предпринимают усилия, чтобы занять наилучшую позицию для последующих претензий на Дворец. Даже Перлов и тот на что-то рассчитывает. Наглец, он думает, что я не ведаю о его попытке добраться до обнаруженного Алфавитом звездолета. Пока что он мне еще нужен, но в свое время будет наказан за дерзость. То же и Амир-хан. Тоже пытался меня надуть с тем кораблем. Быть ему последним ханом в своем роду. Сам же треплется часто о допуске простонародья к наукам, значит, смирится с потерей родовой должности ученого советника.
Пока я жив, господство нашей семьи будет осуществляться твердой рукой. Стервятники слишком рано сорвались с насиженных мест. Если бы покойная Наташа, супруга моя и надежнейший друг, оказалась сейчас рядом, она одобрила бы меня. Увы, мать Станислава ей и в подметки не годится по уму и не понимает, что Империя установилась на прочном основании самодержавия, любые интриги знати — путь к погибели.
Кстати, об интригах и Виктории. Дочка не может занять мое место, но выполнять папины поручения правила не препятствуют. Давно пора кому-то из императорской фамилии самолично показаться на серебряных рудниках и приструнить моих вороватых подданных. Вот Вику и отправлю, во главе гридей, само собой. Заодно уберу ее подальше от Столицы и княжеских владений. Мне требуется время разобраться что к чему, посоветоваться со знающими людьми.
Помнится, где-то в старых книгах я читал, что к никчемному наследнику можно приставить особого покровителя или что-то подобное. Такой уклад, кажется, назывался регентством. О, это было бы идеальное лекарство, горькая микстура для возомнивших о себе князьков. Они спят и видят, как захапают Дворец. Их ожидает разочарование и кара. Давненько мы не вешали изменников. Расплачусь с ними за каждую обиду, а особенно за то, что приходится в их присутствии делать над собой усилие и играть роль недалекого капризного монарха, грубого, косноязычного, похожего на них самих. Предателям и заговорщикам — позорная казнь. Да будет так!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели! Роман "Крепость" является продолжением романа "Сокровище", опубликованного в нашем журнале. Если Вам нравится роман "Крепость" и хочется узнать с чего начались приключения его героев, перейдите, пожалуйста, в Эпилог романа "Сокровище". В верхней части Эпилога Вы можете найти ссылки на главы романа "Сокровище" и ознакомиться по ним с романом в полном объеме.
Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.