Чему не учат в школе, а зря

В школе нас учат как спасать человека, провалившегося под лед (кто помнит концы Александрова?), надевать на скорость противогаз и убирать территорию школы от листьев.

Ниже знания, с которым мы сталкиваемся, когда вырастаем, и которым, к сожалению, не учат в школе.

1. Финансовая грамотность

Каждый из нас сталкивается с разочарованием, когда вся, или почти вся зарплата уходит на бытовые нужды (квартплата, еда, транспорт).

А ведь в детстве казалось, что если получать 50 тысяч в месяц, то за полгода можно накопить целых 300 тысяч!

В школе нас учат как спасать человека, провалившегося под лед (кто помнит концы Александрова?), надевать на скорость противогаз и убирать территорию школы от листьев.

Родители редко делятся своими доходами и расходами, не приучают копить и инвестировать (да-да, ребенок тоже может инвестировать! например, вместе с родителями внести накопленное на вклад и получить процент).

Для многих взрослых оказывается сложным оформить налоговый вычет или просчитать свои расходы на пару лет вперед, из этого мы получаем упущенную выгоду и бесконечную вереницу кредитов :(

2. Правовая грамотность

Во многом пересекается с предыдущим пунктом.

Мы не знаем свои права, не умеем читать законодательство (считается, что это дано только окончившим профильный ВУЗ, и то не всем).

Не знаем законодательство своей страны, а ведь можно уделять этому больше времени, не только в день России.

В школе нас учат как спасать человека, провалившегося под лед (кто помнит концы Александрова?), надевать на скорость противогаз и убирать территорию школы от листьев.-2

3. Воспитание и уход за детьми

Сейчас, когда в семье чаще всего один ребенок и родители живут отдельно от бабушек и дедушек, многое проходится познавать с нуля.

Некому поделиться своим опытом, у родителей отсутствует соответствующий бэкграунд воспитания малышей: они сами, часто росли в небольших семьях.

В школе нас учат как спасать человека, провалившегося под лед (кто помнит концы Александрова?), надевать на скорость противогаз и убирать территорию школы от листьев.-3

Если бы в школе вместо шитья фартуков и выпиливания табуреток рассказывали какого это быть родителями, какие новые обязанности появляются и как меняется жизнь - было бы больше осознанных родителей и меньше одиноких мам.

4. Бережное и осознанное отношение к ресурсам

Как известно, ничто не появляется ниоткуда и не уходит в никуда.

Если взять эту фразу за основу мировоззрения, то идеи эко-активистов становятся понятнее.

Выброшенный в ведро мусор скрывается от нас, но он не пропадает бесследно - он продолжит лежать сотни лет на свалке, часто в неизменном виде. Значит нужно что-то делать, пересматривать свои привычки, искать пути повторного использования и переработки.

В школе нас учат как спасать человека, провалившегося под лед (кто помнит концы Александрова?), надевать на скорость противогаз и убирать территорию школы от листьев.-4

Экологичное отношение в материальным предметам приводит и к экологичному отношению к неосязаемым явлениям: времени, дружбе, любви.

Интересно почитать на эту тему:

8 способов прожить без денег до зарплаты

Полезные привычки родом из СССР

Как определить перерабатывается пластик или нет

Почему стоит реже мыться

Сколько наша семья экономит на пластиковых пакетах