14,1K подписчиков

Неприятная и опасная неисправность - симптомы и лечение

5,9K прочитали
На любой современной инжекторной машине и на Хендай Солярис в частности, может случиться одна весьма неприятная поломка - отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

На любой современной инжекторной машине и на Хендай Солярис в частности, может случиться одна весьма неприятная поломка - отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

На любой современной инжекторной машине и на Хендай Солярис в частности, может случиться одна весьма неприятная поломка - отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).-2

В случае отказа ДПКВ, система управления двигателем не знает точные координаты положения коленчатого вала, а определяет их лишь по косвенным показаниям других датчиков. Как следствие этого - нарушается нормальная работа двигателя. Мотор начинает работать на двух цилиндрах иногда может заглохнуть. Пуск при этом затруднительный. Излишне говорить, что при такой неисправности ездить на автомобиле очень некомфортно для вас и вредно для машины. Но это полбеды. Эта неисправность еще и для вас представляет серьезную опасность!

Дело в том, что перестают нормально функционировать тормоза. Происходит это из-за того, что мотор из-за частого пропуска зажигания работает на двух цилиндрах и во впускном коллекторе создается недостаточное разряжение необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. И это особенно заметно на небольших оборотах в городских условиях движения. Запросто можно влететь кому-то в задницу. Вердикт один - сразу в сервис! Если он недалеко и условия движения простые то своим ходом, если далеко, то лучше вызвать эвакуатор.

Признаки скорой кончины датчика положения коленчатого вала

Возможный признак скорой кончины датчика это единичные толчки на средних оборотах при движении на трассе (в городе просто не заметите в силу слабости толчков).

У меня за пару недель до того, как отказал датчик при движении на трассе при 90-110 км.ч (обороты 2-2,5к) были единичные толчки. Как будто вы бежите и вас осторожно но резко за рукав дернули. Толчок был с очень слабой амплитудой, то есть явно это не АКПП. Может, конечно, мне померещилось, так как толчки были слабыми, но после смены датчика ни разу такого больше не было!

Признаки отказа датчика положения коленчатого вала на Hyundai Solaris

Самый явный визуальный признак неисправности ДПКВ на Хендай Солярис, это неработающий тахометр при работающем двигатели. То есть на любых оборотах мотора, стрелка тахометра будет лежать в нуле.

Кроме того, вы явно почувствуете вибрацию двигателя, троение, потерю мощности, звон пальцев, очень затрудненный пуск двигателя, резкую потерю эффективности тормозов. Как видите, признаков предостаточно!

Интересная особенность при неисправности ДПКВ на Hyundai Solaris, лампа chek energy на панели приборов может включиться не сразу, а то и не включиться вовсе.

Лечение неисправности

Датчик меняется достаточно просто, нужна лишь головка на 10. Но вот место расположения его неудобное, если у вас нет эстакады или подъемников.

На любой современной инжекторной машине и на Хендай Солярис в частности, может случиться одна весьма неприятная поломка - отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).-3

Кроме того, потребуется снять защиту картера если она установлена. Поэтому если у вас нет эстакады или гаража с ямой, то лучше обратиться в автосервис

Цена вопроса

Сам датчик на Solaris первого поколения стоит от 1500 до 2500 руб, а на Solaris второго поколения от 3000 до 4500 руб.

Работа по замене может обойтись в 1000-2000 рублей. Дело в том, что некоторые сервисы в обязательном порядке могут вам прописать диагностику и стирание ошибок в блоке ЭБУ.

Каталожный номер на ДПКВ первого поколения Хендай Солярис на фото:

На любой современной инжекторной машине и на Хендай Солярис в частности, может случиться одна весьма неприятная поломка - отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).-4

Понравилась статья? Поддержите меня лайками и подпиской. А в следующий раз поговорим о ценах на все комплектации нового Рено Аркана и зададимся вопросом - кто теперь будет покупать Рено Каптур?