К 1980-м годам в парфюмерной лаборатории модного дома Кристиана Диора откровенно заскучали… Чтобы они ни выпускали – самыми популярными духами по-прежнему оставались «Miss Dior», выпущенные еще в 1947 году. Нужно было срочно что-то придумать...
В 1982 году президент дома Dior, а по совместительству парфюмер Морис Роже объявил о поиске нового аромата, который сделал бы революцию в умах. Это должен быть принципиально новый запах, который покорит сначала женщин, а потом и их мужчин. Вскоре со всей Франции к нему потекли образцы, и из почти тысячи вариантов он выбрал композицию начинающего парфюмера Эдуарда Флешье. Терпкий, сладкий, удушающий и этим опасный аромат…
Для создания своего хита он взял спелую сливу и лесные ягоды, добавил ладана и специй и размешал все это в густом медово-сандаловом джеме. Словом, собрал почти все сильнодействующе ингредиенты, не исключая амбру и мускус. Это был самый дорогой аромат, который выпускала парфюмерная линия «Диора».
Вот, кстати... Такому запаху было необходимо интригующее и говорящее название! Идею подкинул сам Флешье, сопроводив аромат цитатой французского поэта Поля Валери: «Духи – это яд для сердца». Яд - Poison – это слово прекрасно отображало суть аромата, который запросто мог «отравить» того, кто нанес на себя лишнюю каплю, а заодно и всех вокруг. Стойкость духов первого выпуска была более 12 часов! Вот тут и задумаешься – а оно надо?
Старт продаж духов в таинственном черно-фиолетовом «яблоке» состоялся в 1985 году и сопровождался рекламной акцией на 10 млн долларов. Первым лицом аромата стала актриса Изабель Аджани. Вскоре после премьеры «Пуазон» получил парфюмерный «Оскар» - премию FiFi в номинации «женская парфюмерия класса люкс», а некоторые учреждения повесили таблички: «Джентльмены – без сигар, леди – без «Пуазон». Пожалуй, это единственный аромат, который официально занесли в чёрный список офисного дресс-кода. Его пряная стойкость была предназначена для вечера, больших торжеств и интимной обстановки…
Даааа, вспоминаю 90-е… В европейские офисы его, может было и нельзя, а вот у нас даже школе никто не парился – учительницы помоложе и ученицы постарше пахли одинаково. Я как-то им не особо прониклась, у меня была «Кобра» и чёрные губы «Дали», а вот подруга моя была фанаткой. Так что у меня «Пуазон» вызывает ассоциации со школьными дискотеками, хотя казалось бы...
Poison бесперебойно выпускался до середины 90-х годов. Потом классическую версию переформулировали, и выпустили первый фланкер - Tendre Poison. Аромат был рассчитан на молодежную аудиторию – туда влили апельсиновый сок и помяли душистую зелень. Не помню, чтобы он вызвал сильный интерес… «Диор» тоже, видимо, не помнит, так как это единственный фланкер, который не вырос в линейку, хотя бы из двух вариаций. Автором был, кстати, тот же самый Флешье, но не зря он боялся, что больше не создаст ничего подобного первому "Пуазону".
Другое дело Hypnotic Poison 1998 года. Вот он поднял вторую волну любви к «Пуазону» - сливу потеснил абрикос, добавились ноты сладкого миндаля и кокосовых печенек и все это оказалось обильно засыпано ванилью. Рекламировали эту почти гурманику Мила Йовович и Моника Белуччи.
Уже в "нулевых" вышел белоцветочный цитрусовый Pure Poison, а чуть позже актриса Ева Грин представила сумрачный Midnight Poison, где темные розы и пачули были окружены ванильными цитрусами. Он был чем-то похож на классическую версию, но уже не так душил.
В 2016 году снова было обращение к молодежной аудитории - вышел розовый Poison Girl, в котором слились все ноты - и гурманика от "Гипнотик", и цитрусы "Пьюра" и розы от "Миднайта". Пока это последний фланкер, а всего у "Пуазона" более двадцати разновидностей концентраций, лимиток и вариаций на тему фланкеров.
В 2014 году Dior выпустил коллекцию из культовых ароматов дома - Miss Dior, Diorissimo, Poison и J’adore в формате экстрактов. Это были максимально восстановленные формулы первых выпусков с использованием дорогого натурального сырья. Ароматы были в объеме 15 мл., но такой концентрации хватало надолго... Сейчас Poison Extrait de Parfum можно купить по карте "Рив Гоша" за 12 678 рублей.
Остальные "Пуазоны" гораздо демократичнее. "Тендер" и "Миднайт" придется искать по аукционам и Интернет-магазинам, а вот остальные встречаются в сетях и стоят в среднем около 4-5 тысяч за 30-50 мл.
Все статьи про самые знаменитые ароматы можно найти по тэгу #легенды парфюмерии
Легенды: J'ai Ose
Легенды: Salvador Dali «чёрные губы»
Легенды: Climat