1,9K подписчиков

«Акира» – аниме, изменившее всё

6,8K прочитали
 Есть вещи, о которых принято говорить, как о классике, но чтобы понять их влияние и величество, нужно самому попытаться ощутить тот экспириенс, сравнимый с впечатлениями людей, заставших эпоху, когда

Есть вещи, о которых принято говорить, как о классике, но чтобы понять их влияние и величество, нужно самому попытаться ощутить тот экспириенс, сравнимый с впечатлениями людей, заставших эпоху, когда появилась такая вещь. Классическая трилогия «Звездных войн» не нуждается в оправдании своего культового статуса, тоже самое касается и легендарной серии Grand Theft Auto. Но такие проекты, как The Legend Of Zelda, к примеру, обязательно нужно осмыслить без объяснения со стороны. К сожалению или к счастью, «Акира» от Кацухиро Отомо относится именно к такому типу объектов искусства.

Говоря о влиянии «Акиры» на современную культуру, следует держать в уме факт того, что и оригинальная манга подсмотрела кое-что за океаном: эстетика киберпанка напрямую перекочевала из «Бегущего по лезвию», но если детище Ридли Скотта выражало киберпанк, как напыщенную среду обитания, то в «Акире» это не более, чем среда обитания.

Создание полноценного аниме-фильма оставалось лишь вопросом времени, и на него были потрачены немалые на то время средства: в постановке использовались зрелищные приемы, свойственные западным блокбастерам, благодаря чему даже спустя три декады картинка не выглядит запредельно устаревшей.

 Есть вещи, о которых принято говорить, как о классике, но чтобы понять их влияние и величество, нужно самому попытаться ощутить тот экспириенс, сравнимый с впечатлениями людей, заставших эпоху, когда-2

«Акира» не боится быть взрослым проектом: Нео-Токио построен на жестокости и страхе, люди моментально сходят с ума, учителя избивают учеников, бандиты средь бела дня способны изнасиловать девушку, а школьники сбиваются в банды, чтобы найти себе хоть какое-то место в супертехнологичном, но грязном мире. Пускай в основе сюжета лежит фантастика, связанная с экспериментами над детьми, здесь также присутствует политический и социальный подтекст, без которого всё было бы по-другому.

Я восхищен «Акирой». Канье Уэст называет это аниме главным культурным достоянием, повлиявшим на него сильнее любых других вещей. Хидео Кодзима вложил его в ДНК своих игровых проектов. А американская масс-культура раз и навсегда преобразилась после появления «Акиры» на местном рынке: многомиллионные сборы повлияли на развитие комикс-индустрии, кинематографа и заложили почву для прихода на американскую землю в будущем других важных аниме, вроде «Покемонов».