Недавно одна знакомая (очень умный человек) рассказала про систему образования некоторых вузов в Германии. Она знает об этой системе не понаслышке, поскольку сама недавно туда переехала и планирует преподавать в одном из немецких вузов. Так вот вкратце, несколько пунктов.
1. Нет понятия "отчислить". То есть не сдал экзамен - приходишь на следующий год сдавать. И так хоть 15 лет. В конце концов преподавателям какая разница сколько студентов ходят к ним на лекции и семинары?
2. Чем больше к преподавателю на лекции ходят студентов, тем больше у него + к окладу.
Вот основные два пункта, ну и ещё у них меньше списывают, дело менталитета.
Получается так - у преподавателя больше мотивации интересно вести предмет-студентам интереснее учиться + нет страха отчисления (к тому, что нет желания все списать, а есть время все выучить, конечно же время потерянное, что довольно досадно).
В науке то, что описано выше называется положительной обратной связью, когда при работе система усиливает сама себя.
Про нашу систему ничего рассказывать не буду, все всё прекрасно понимают.
У преподавателя маленькая зарплата, из-за этого он зол на весь мир и в том числе на студентов - студенты ненавидят его и учебу впринципе, поскольку большинство преподавателей такие же + страх отчисления даёт больше соблазна списать и всех обмануть. Это - отрицательная обратная связь, когда система ослабляет сама себя.
Вот такое интересное сравнение.
И пока такое происходит, поколениями выращиваются в России люди разных профессий, совершенно по сути ничего не знающих и у которых в мозгах сидит " Зачем что-то знать, можно же всех обмануть". Исключения есть, но крайне редкие.