Найти тему
Философия жизни

Учимся не учиться, чтобы научиться

Недавно одна знакомая (очень умный человек) рассказала про систему образования некоторых вузов в Германии. Она знает об этой системе не понаслышке, поскольку сама недавно туда переехала и планирует преподавать в одном из немецких вузов. Так вот вкратце, несколько пунктов.

1. Нет понятия "отчислить". То есть не сдал экзамен - приходишь на следующий год сдавать. И так хоть 15 лет. В конце концов преподавателям какая разница сколько студентов ходят к ним на лекции и семинары?
2. Чем больше к преподавателю на лекции ходят студентов, тем больше у него + к окладу.

Вот основные два пункта, ну и ещё у них меньше списывают, дело менталитета. 

Получается так - у преподавателя больше мотивации интересно вести предмет-студентам интереснее учиться + нет страха отчисления (к тому, что нет желания все списать, а есть время все выучить, конечно же время потерянное, что довольно досадно). 

В науке то, что описано выше называется положительной обратной связью, когда при работе система усиливает сама себя. 

Про нашу систему ничего рассказывать не буду, все всё прекрасно понимают.

У преподавателя маленькая зарплата, из-за этого он зол на весь мир и в том числе на студентов - студенты ненавидят его и учебу впринципе, поскольку большинство преподавателей такие же + страх отчисления даёт больше соблазна списать и всех обмануть. Это - отрицательная обратная связь, когда система ослабляет сама себя.

Вот такое интересное сравнение.

И пока такое происходит, поколениями выращиваются в России люди разных профессий, совершенно по сути ничего не знающих и у которых в мозгах сидит " Зачем что-то знать, можно же всех обмануть". Исключения есть, но крайне редкие.

А потом все удивляются, а почему всё так грустно, наверное, потому что система априори гиблая устаканилась в системе образования.