музыка Джузеппе Верди
либретто Франческо Мария Пиаве
по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
дирижер-постановщик Алексей Людмилин
режиссер-постановщик Алексей Степанюк
декорации Равиль Ахметзянов
художник по костюмам Наталья Степанова
хормейстер-постановщик Эльвира Гайфуллина
хореограф-постановщик Галина Калошина
Состав (главные роли):
Виолетта
Наталья Мокеева
Альфред Жермон
Владимир Чеберяк
Жорж Жермон
Дмитрий Стародубов
Читал "Даму с Камелиями" Дюма, но даже при знании этого сюжета опера поразительна, своим драматизмом, искрометностью, яркостью образов. Сюжет про отношения пары вне времени, как он был актуален полтора века назад, так и сегодня отношения Альфреда и Виолетты заставляют сопереживать героям.
Очень хорошо, свои роли исполняют Владимир Чеберяк и Наталья Мокеева, если не знать, что они не супруги по жизни, то глубина их чувств на сцене в переживаемых эмоциях в образе поражает.
И немного слов о том, какие образы я для себя увидел тем славным вечером на сцене (и в оркестровой яме), для меня спектакль был похож на попурри из ярких впечатлений, которые способны удивлять, а это редкость в наш 21 век:
1) дамы вальсирующие в танцах были похожи на заводных фарфоровых кукол, так стройно и четко поставлена хореография;
2) Признание в любви было настолько трепетным и искренним, что казалось такое счастье должно быть вечным, как в сказках, где герои живут долго и счастливо, но я на это не надеялся, это опера, это жанр с трагичными финалами;
3) Прощание между возлюбленными было очень драматичным, в стиле Анны Ахматовой ("Дверь полуоткрыта"), веер на прощание был как указующий перст судьбы;
4) пение без музыки акапелло показывает настоящее мастерство артистов Мокеевой и Чеберяк, оно было очень лиричным, в точности по нотам Верди;
5) в целом время в каждом из 3 актов летело быстро и незаметно, так как сама по себе опера зрелищная, лёгкая, яркая, воздушная;
6) опера о том, что такое Семья, у главной героини возникает нелегкий выбор между своим коротким счастьем и позором и несчастьям своего возлюбленного, и главная героиня готова пожертвовать своей судьбой ради сына достойнейшего отца;
7) в сцене, где Дмитрий Стародубов диктует слова под запись, кажется, что их диктует сам Бог, с таким пафосом, и отеческим назиданием происходит этот процесс;
8) В оркестровой яме почти весь спектакль отсего-то скрипачка хитро смотрела на дирижёра, может он ей нравится, а может ей кажется, что Верди надо не так импульсивно дирижировать для игры на скрипке;
9) на месте прокурора, я бы впаял Жоржу, отцу Альфреда за давление на невесту сына статью доведение до самоубийства, так как он во 2 акте давил, не каждый следователь на допросе донимает подозреваемых;
10) расставание главных героев подобно смерти, очень трогательно, кажется это конец света, но будет еще целый акт;
11) Салунная атмосфера в лице цыганок и матадора передает веселье, когда люди пытаются быть счастливее, чем они есть, напоказ;
11) Главный герой на себе убеждается в утверждении про удача: или в картах , или в любви, в его случае в картах;
12) Чтобы отделаться от бывшего ухажера Виолетта делает вид романа с новым партнером, чем вызывает настоящую убийственную ревность Альфреда, эти выражения лиц очень красноречивы;
13) компрометируя дуэль, он швырнул деньгами Виолетте, чтобы вернуть свой долг, и купюры летят,как пули из Матрицы, это конец, теперь его честь поругана, от него отрекается отец;
14) Однако находится то, что побеждает любую обиду женщины, Виолетта все равно любит Альфреда, теперь еще больше, видя безумство его страсти;
15) Перчатка в руке барона, соперника барона, как ружье на стене в драматических постановках, которое должно выстрелить, она брошена и дуэль назначена, хотя эжта дуэль похожа на убийства Лермонтова и Пушкина, больше смахивает на казнь;
16) дуэль ожидаемо разрешается смертельным ранением соперника Альфреда, и Виолетта, с которой любимый снова вместе, в ночной подсветке похожа на его ангела;
17) Врач врет в утешение больной Виолетты, однако и она, и окружающие понимают, что ее болезнь неизбежно приведет к гибели, прямо как солдаты на войне, оперным певицам по роли положено умирать, очень трогательно, и это крайне душещипательно, отец раскаялся в том, что пытался разлучить, возлюбленных, но уже ничего не поможет им быть вместе, Виолетта благородно просить завещать все свои деньги бедным
18) в финальной сцене музыка сопровождающая агонию, заставляет у любого зрителя умертвить равнодушие к увиденному.
БРАВО!!!! Оочень редкая, едва ли единственная ситуация за этот сезон, когда после спектакля ВЕСЬ ЗАЛ, стоя аплодировал на поклонах артистов.
Жаль только одного, оперные артисты после поклонов, в отличие от эстрадных не поют на бис.
Браво, Наталья Мокеева!
Браво, Дмитрий Стародубов!
Браво, Владимир Чеберяк!
P. S. Фотоматериалы из фонда театра Оперы и балета Екатеринбурга