Добрый день! От моего коллеги и уважаемого отца адвоката Ишутина Е.А. поступило предложение предоставить свою страницу для публикации цикла статей, посвещённых рассмотрению вопросов, возникающих у адвокатов, участвующих в деле по расследованию преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ. Предоставляю ему такую возможность:
К сожалению ДТП были, есть и будут происходить и, естественно, необходимо будет устанавливать причину и виновность (не виновность) участников ДТП.
В настоящее время, учитывая наличие интернета, появились так называемые «диванные эксперты», которые сразу же на месте ДТП дают водителю информацию о его виновности, либо не виновности. Чаще всего они говорят водителю то, что хочется этому водителю слышать.
К сожалению, установление виновности сразу же после ДТП, бывает ошибочным. Ведь не случайно сотрудники ГИБДД проводят по каждому ДТП предварительное рассмотрение.
Мой практический опыт подтверждает необходимость анализировать конкретные обстоятельства, с проведением необходимых экспертных расчетов.
В советское время я работал в лаборатории судебных экспертиз по производству судебных автотехнических экспертиз, а затем с 1992 года работаю адвокатом по ДТП. Даже имея столь значительный опыт, но тем не менее, дать ответ о виновности, при первичном ознакомлении с документами, невозможно, поскольку необходимо провести анализ, провести математические расчеты, провести моделирование конкретной ситуации.
Разумеется иногда можно делать некоторые выводы, частичные, не в полном объеме. Так, например, если наезд на пешехода имел места не на пешеходном переходе, то можно говорить о наличии нарушения Правил дорожного движения со стороны пешехода, переходившего проезжую часть не по пешеходному переходу.
Но даже если водитель двигался с допустимой скоростью и даже если применял торможение, говорить об отсутствии вины у водителя – преждевременно, поскольку необходимо провести необходимые экспертные расчеты для разрешения трех основных для водителя вопросов: определить момент возникновения опасности для движения; разрешить вопрос о том, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП; имеется ли причинная связь между нарушениями ПДД со стороны водителя.
И только разрешив эти три вопроса можно будет говорить о виновности, либо не виновности водителя.
Поскольку решение этих вопросов представляет особую сложность, то информация по ним будет дана в следующей публикации.
Ишутин Евгений Андреевич, бывший эксперт автотехник, действующий адвокат по ДТП, тел.2311642