10 подписчиков

Камчатские рассказы. Второй день рождения.

   Начало восьмидесятых прошлого столетия. Середина ноября. И, как всегда забыли, что на Камчатке зима.  В Карагинском районе есть такой посёлок – Тымлат, в нём расположен оленеводческий совхоз.

Начало восьмидесятых прошлого столетия. Середина ноября. И, как всегда забыли, что на Камчатке зима.

В Карагинском районе есть такой посёлок – Тымлат, в нём расположен оленеводческий совхоз. Основное население, жители местной коренной национальности, т.е. – коряки.

Так вот, во-время не завезли в этот посёлок топливо на зиму, а поскольку в совхозе своего флота для разгрузки нет, то командировали туда с нашего рыбозавода два катера и нефтеналивную баржу. А меня направили начальником экспедиции для обеспечения работ. Прибыли на место. Начали разгрузку танкера. На Камчатке приливы – отливы большие, в том районе они около двух метров. Берег не оборудованный, т.е. катера подводят баржу кормой к берегу, а берег там песчаный. Напротив электростанции, крепят её к берегу, всё это делается во время прилива, она начинает осыхать, а катера уходят в укрытие, в речку Тымлат, её устье недалеко. А поскольку речка уже покрыта льдом, то они пробивают лёд и подходят к причалу, метров двести от устья. И получается, что посреди речки, где катера постоянно ходят, лёд тонкий, а ближе к берегам, - толстый.

Так вот по объёму всего надо выгрузить восемь барж, т.е. по одной барже в сутки, с учётом приливов – отливов. Семь выгрузили, погода благоприятствовала, осталась одна, и тут началось. Её уже поставили под выгрузку. И начался шторм. Ветер под тридцать метров со снегом, опять же видимости ноль. Мне надо было позвонить своему руководству, доложить обстановку, а в нашем распоряжении был вездеход. Поскольку сотовой связи не было, водитель вездехода повёз меня на электростанцию, и заблудился в этой снежной стихии. Короче завёз на середину речки, в том месте, где катера долбили лёд. А мы сразу и не поняли, вездеход вроде гребёт, а стоим на месте. Я открываю дверь, и оказывается, что мы не едем, а плаваем. Поскольку корпус вездехода сделан в виде лодки, то он держится на воде, это обнадёживало, но водитель сказал, что лодка у него дырявая и долго не продержится. Так и вышло.

Вылезли с ним на крышу, начали кричать, звать на помощь, но какой там, ветер шумит, ничего не видно, а до электростанции метров двести. Конечно началась паника. Водитель разбежался по крыше вездехода, - рассчитывал выпрыгнуть на толстый лёд, но не допрыгнул и провалился. Я отвязал, привязанное к вездеходу бревно, подал ему, вытащил на крышу. А вездеход постепенно погружается. Продолжаем кричать, звать на помощь. И здесь я скажу: «Бог есть!!!» В какой-то момент всё стихло на несколько минут, появилась видимость и нас заметили. Вездеход пошёл на дно, а я, разгребая лёд плыву во льду. Подбежали мужики, бросили верёвку, я ухватился мёртвой хваткой и меня вытащили. Об край льда ободрал руки чуть не до костей. Еле добежал до электростанции, одежда мокрая, встала колом, я её разрывал на себе. Накрыли одеялами, дали спирта, меня колотило от переохлаждения и стресса, я аж подпрыгивал. Еле отошёл. Потом повезли в больницу.

А водителя еле спасли, учитывая, что он перед этим искупался, по рации быстро вызвали катер, и его буквально вытащили без сознания, но слава Богу, всё обошлось.

Баржу выкинуло на берег, её потом катера стаскивали с помощью стальных буксиров. Стащили.

Вот такая получилась экспедиция. И теперь для меня пятнадцатое ноября, - второй День Рождения!!!