Не секрет, что сейчас люди всё чаще приобретают вещи в онлайн-магазинах, рынок интернет-торговли в России за 2018 год вырос почти на 20% и составил более триллиона рублей, согласно Ведомостям. И несмотря на значительный объем рынка, продавцы зачастую плохо представляют, как ведет себя типичный покупатель.
Так, недавно ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили, что люди ведут себя иначе при совершении покупок через интернет, нежели через привычные каналы продаж, эту разницу они объяснили "эффектом витрины". При покупке в обычном магазине человек может ощутить структуру товара, сопоставить его размер или оценить нестандартную раскраску, которую не в состоянии передать камера. При онлайн покупках человек вынужден ориентироваться лишь на фотографии с определенных ракурсов и сухие технические характеристики.
Но как мы узнали после случая с сине-белым платьем, экраны современных устройств и особенности человеческого зрения не всегда позволяют адекватно оценить характеристики товара лишь по фотографии. Что касается технических характеристик, то многим людям сложно представить себе, казалось бы, довольно четкие характеристики вроде размеров. Сейчас попробую продемонстрировать на примере:
Допустим, что указанная ширина рюкзака - 28 см, попробуйте представить, сможете ли вы уместить туда Ваш ноутбук?
Вот так и получается, что при онлайн-шоппинге покупатели зачастую покупают совершенно иные вещи, нежели в реальном магазине.
"И что же делать с этой информацией?", - спросит внимательный читатель. Ученые смогли ответить и на этот вопрос. Для начала необходимо разделить рекомендуемые товары на две категории - одну предлагать в реальном магазине, другую же размещать онлайн. Альтернативным решением может стать предоставление покупателям возможности рассмотреть и потрогать товар вживую, даже если он купил вещь онлайн. Согласно расчётам из исследования, данные меры могут поднять итоговую выручку магазина почти на 40%.
Некоторые российские онлайн-магазины одежды давно предоставляют возможность примерить вещи перед оплатой курьеру, но, к сожалению, пока это так и не стало общепринятым стандартом.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Скоро здесь выйдут и другие статьи об особенностях человеческого восприятия.
Спасибо, что нашли время на чтение!