Что такое MVP в бизнесе? Как сделать MVP для инвестора?

318 прочитали

В бизнес сообществе часто применяют понятие MVP, но многие не понимают о чем речь, ведь действительно человеку, которые не был связал с акселераторами, бизнес-инкубаторами и прочим, сложно разобраться в этом термине, даже если он ранее занимался или занимается бизнесом.

В бизнес сообществе часто применяют понятие MVP, но многие не понимают о чем речь, ведь действительно человеку, которые не был связал с акселераторами, бизнес-инкубаторами и прочим, сложно разобраться

Сначала обратимся к Википедии, что там:

MVP (МВП)
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viableproduct, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.

Если применить это к бизнесу, то получаем это когда бизнес показал минимальную жизнеспособность, т.е. его проверили и им заинтересовался потребитель, или потребители высказались, что хотели бы подобный продукт.

В итоге MVP по сути это проверка гипотезы, так мы спрашиваем потребителей, хотели бы вы вызывать такси через приложение, без лишней болтовни с таксистами и операторами, видя где находится машина такси и в целом все бы происходило в 5 раз быстрее? Это модель UBER и Яндекс Такси, в итоге потребитель говорит "да" и поэтому подобные сервисы появляются.

Обычно MVP применяется в инвесторской тусовке, когда к ним приходит стартапер с идеей и они его спрашивают, а где твой MVP? Стартеперу в своб очередь нужно собрать доказательства для инвестора, что этот продукт нужен кому-то и у него есть потенциал.

Эта статья может вас заинтересовать: Как Airbnb получили первых 60000 арендодателей на своей платформе? #МаркетингХак №24

Как сделать MVP для инвестора?

В бизнес сообществе часто применяют понятие MVP, но многие не понимают о чем речь, ведь действительно человеку, которые не был связал с акселераторами, бизнес-инкубаторами и прочим, сложно разобраться-2

Есть несколько способов, рассмотрим несколько:

  • Сослаться на какое-то исследование, в котором поднимается подобное тема и приходят к выводам, что подобную проблему нужно решить. А вы знаете как и решений на рынке пока нет или они не эффективны.
  • Написать минимум 10 знакомым людям, которые по вашему мнению могут воспользоваться продуктом в будущем с базовым описанием продуктом и его стоимостью и спросить пользовались бы? Если да, то почему, если нет, тоже почему. С этими отзывами можно прийти к инвестору.
  • Сделайте небольшой сайт, где расскажите про продукт, сделайте форму обратной связи, настройте рекламную кампанию на вашу потенциальную аудиторию и посмотрите сколько заявок получили? Попробуйте вручную оказать им услуги, которые фигурируют в MVP. Если все получится и вы получите клиентов, будет смысл делать автоматизированный сервис и идти к инвесторам. Подобный метод подойдет не только к сервисам. Также, можно все сделать и в итоге не оказать услугу, но вы покажите инвестору, что запустили рекламу, потратили 5000 рублей, получили 30 заявок, это говорит о том, что продукт интересен аудитории.
  • Выходите на улицу и спрашивайте людей. Разговаривайте, узнавайте, записывайте их мнения на диктофон или вручную, потом это покажите инвестору.
  • Если ваш продукт позволяет, разместите объявление на Авито или Юле по его продаже и посмотрите сколько человек добавит в избранное, сколько позвонит и т.д. Опять же, вы можете в итоге ничего и не продать, но для инвестора вы уже покажите цифры.

Было интересно? Подписывайтесь, ставьте лайки и задавайте вопросы!

Стоит еще почитать: