Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Затраты на транспортную рекламу при исчислении налога на прибыль учитываются в полном объеме


В своем постановлении№  305-ЭС19-4394 от 29.04.2019 ВС РФ решил детально рассмотреть мнение о том, что затраты, связанные с изготовлением и размещением рекламы на общественном транспорте, учитываются при исчислении налога на прибыль в полной мере.

Общеизвестно, что все рекламные затраты с точки зрения налогообложения прибыли делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые снижают налог на прибыль в полном объеме. Перечень данных затрат, включая расходы на наружную рекламу, приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ. Основываясь на положениях данной нормы, предприятие списало расходы на рекламу на транспорте как затраты на наружную рекламу. Но налоговики сняли расходы, доначислив налог на прибыль. По их мнению, затраты на размещение рекламы на общественном транспорте являются нормируемыми.

При рассмотрении данного дела суд первой инстанции поддержал налогоплательщика. Однако апелляционный и кассационный суд приняли сторону инспекции, указав на то, что согласно ст. 19  о наружной рекламе и ст. 20 о рекламе на общественном транспорте ФЗ № 38 от 13.03.2006 указаны отдельно. Значит, реклама, размещаемая на общественном транспорте, наружной не является, поскольку транспортные средства к рекламным конструкциям не относятся. А это означает, что затраты на нее учитываться только в пределах норматива.

Предприятие с данным решением не согласилось и обратилось с жалобой в ВС РФ. Ознакомившись с данным делом, судебная коллегия приняла решение рассмотреть вопрос на Судебной коллегии ВС РФ по экономическим спорам. Она указала на то, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих право плательщиков на признание рекламных затрат только из-за места размещения рекламы.

Кроме того, коллегия ВС РФ по экономическим спорам разъяснила, что в ФЗ «О рекламе» нет определения «наружная реклама», а в статьях 19 и 20 установлены лишь отдельные особенности ее распространения. Помимо этого, данный закон не относится к актам законодательства о налогах и сборах. Соответственно, установленные различия в распространении рекламы не имеют значения  при налогообложении прибыли.