Найти тему

«Дядя, купи газету!» и другие способы продвижения печатных СМИ

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?

Все усилия по продвижению печатных изданий можно разделить на три составляющих:

· продвижение подписки;

· усилия, направленные на увеличение роста розничных продаж;

· продвижение бренда.

Для любого издателя подписчики – самая желанная аудитория, ведь они платят вперед и становятся постоянными читателями, что ценят и рекламодатели.

Рассмотрим несколько механизмов, которые помогут привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих.

Как увеличить количество подписчиков: 8 инструментов продвижения + 4 PR активности по формированию имиджа

1. Пробная подписка

Такая акция позволяет потенциальным подписчикам лучше познакомиться с материалами, которые выпускает газета, бесплатно. Механизм такой: потенциальным подписчикам рассылаются купоны на пробную подписку. Доставка купона может проходить через почтовый ящик, идти вкладышем в номере, или раздаваться вместе с партнёрской продукцией. Выбор формата здесь зависит от финансовых и других возможностей издательства. Подобный прием использует американский журнал Skeptic – редакция предлагает пробную подписку на 30 дней.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-2

2. Приз за подписку

Здесь есть два пути: первый – когда приз разыгрывается между подписчиками, второй – гарантированный приз за подписку каждому. Например, редакция журнала «Популярная механика» разыгрывала среди своих подписчиков подарок от партнёров – накопитель.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-3

В некоторых регионах России, например, в Ростовской области в течение нескольких подписных кампаний разыгрывались и более необычные, но при этом практичные и актуальные для региона (в частности сельских жителей) призы – велосипеды и даже козы.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-4

3. День подписчика

Такие акции регулярно проводятся в отделениях Почты России по всей стране и организуются совместно с издателями и их партнерами. Главная цель мероприятия – мотивировать человека оформить подписку на издание на месте. Для привлечения большего количества людей проводятся конкурсы, мастер-классы, лотереи, издатели дарят памятные подарки и сувениры.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-5

Дни подписчика часто проводят вместе с другими значимыми мероприятиями города: выставками, книжными салонами, государственными и местными праздниками. Событие заранее освещают в СМИ, соцсетях, чтобы увеличить охват потенциальных подписчиков.

5. Вложения с коллекционными материалами

Некоторые издатели прилагают к тиражам коллекционные вложения: диски, книги, наборы для моделирования, игрушки и даже семена. Такой приём также мотивирует оформить подписку, чтобы собрать коллекцию любимой музыки, литературных произведений или вырастить красивый сад. Наиболее часто вариант с подарочным вложением используют детские журналы, например, журнал «Мир принцесс» с игровым набором.

Журнал «Рыбалка на Руси» предлагает своим читателям приманки для рыб.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-7

6. Льготные цены и скидки

Издатели и распространители прибегают к различным акциям, которые делают стоимость подписки более привлекательной для подписчиков. Так, у Подписного агентства Почты России до начала основной подписной кампании проводится досрочная, во время которой издатели совместно с агентством «замораживают» стоимость и дают возможность читателям оформить подписку на следующее полугодие по цене текущего. Для редакции это выгодно тем, что ещё до начала полугодия они получают гарантированно купленные номера и цифры для аналитики.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-8

Скидки также отличный мотиватор для подписчиков. Например, в десятидневный период, который называется «Декада скидок», по каталогу Почты России можно оформить подписку на издания со скидкой до 40%, как на сайте, так и в ОПС.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-9

7. Совместные проекты цифровых и печатных СМИ

Для продвижения своей продукции некоторые издатели объединяют подписку на цифровую и печатную версии. Например, журнал The Week предлагает своим читателям оформить один из трёх видов подписки: печатную, печатную + электронную, или только электронную.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-10

Ещё один пример объединения печатных СМИ и цифры – проект информационного портала «Москва-24» (приложение для смартфонов). В новостной ленте «Москва-24» среди прочих подробных новостей размещаются анонсы новых печатных номеров «Вечерней Москвы», «Ведомостей», «Коммерсанта», что позволяет поддерживать продажи тиражей печатных версий этих изданий.

Также газета «Ведомости» предлагает пакет из печатной и электронной версии журнала, который в сумме получается выгоднее для читателя. Такой подход позволяет консервативной части подписчиков использовать привычный формат подачи информации и пробовать новый, электронный.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-11

8. Видеоролики

Ещё одни способ усиления подписной кампании, которые используют издатели, – продвижение через видеоконтент. Производство видеороликов имеет достаточно широкую ценовую вилку, что позволяет использовать такой приём продвижения как крупным, так и небольшим игрокам рынка. Сегодня основная площадка для размещения видеоконтента – это YouTube и другие соцсети. Например, у The Wall Street Journal есть свой YouTube- канал, на котором газета размещает ролики в поддержку подписки.Рассмотрим теперь методы продвижения имиджевой составляющей.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-12

Имидж – всё

Создание имиджа – долгий и кропотливый процесс: «оступившись» однажды быстро «переодеться» не получится. Во многом именно имидж привлекает целевую аудиторию издания. Так, что же способствует укреплению бренда и какие способы используют крупные компании и издательства для этого?

1. Мерч

То, что раньше ассоциировалось преимущественно с продукцией, которую выпускают музыкальные коллективы в поддержку своих альбомов, сейчас всё чаще используется серьезными компаниями, в том числе и крупными редакциями. Например, не так давно использовала легендарная The New York Times совместно с французской маркой одежды Etudes. Стоимость одной брендированной вещи с логотипом The New York Times начинается от 3 770 рублей за носки и доходит до 125 760 рублей за плащ. При этом некоторые модели доступны только по предзаказу.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-13
Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-14

2. Участие в благотворительности

Участие в благотворительности укрепляет позиции любого бренда и помогает развивать доверительные отношения с аудиторией. Читатели видят, что компания понимает, какие проблемы существуют в современном обществе и главное готова помогать их решать.

Многие редакции и издательские дома принимают участия в благотворительных акциях, или становятся сами организаторами и инициаторами таких событий. Один из ярких примеров – газета «Аргументы и факты», которая организовала свой благотворительный фонд «Доброе сердце». Газета откликается на просьбы читателей и помогает на своей площадке встретиться нуждающимся и благотворителям.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-15

3. Информационное спонсорство профессиональных мероприятий

Такой метод продвижения позволяет ИД поддерживать статус и получать обратную связь с целевой аудиторией. Как правило, издательства предоставляют организаторам услуги по продвижению мероприятия на своих площадках взамен получая возможность рассказывать про свою продукцию участникам форума. Например, ИД "Гудок" стал информационным партнером отраслевой конференции "Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов".

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-16

Члены редакции также часто выступают на площадке, привлекая внимание к изданию своей персоной.

4. Самостоятельная организация профессиональных и обучающих мероприятий

Ещё один эффективный, с точки зрения укрепления имиджа, инструмент – организация и проведение собственных профессиональных и обучающих мероприятий, тематических встреч специалистов (семинары, круглые столы, встречи). Такая деятельность помогает укрепить связь со своей целевой аудиторией и «растить» новых читателей. Так, например, ИД «Коммерсант» регулярно проводит конференции, форумы и мастер-классы на такие темы, как образование, развитие бизнеса, IT-технологии.

Мерч, подарки, благотворительность, организация форумов – какие ещё приёмы используют редакции, чтобы привлечь внимание к своим газетам и получить новых подписчиков?-17

Мы рассказали о некоторых методах продвижения, которые используют в своей деятельности российские и зарубежные компании, и надеемся, что эти примеры вдохновят вас на создание собственных успешных креативов.

Но не забывайте, что используя чужой опыт, важно учитывать особенности менталитета, географии и платежеспособности именно вашей целевой аудитории. Анализ и оценка результатов проведенных кампаний поможет в будущем выбирать наиболее действенные для ваших реалий варианты.