Наверное, Все помнят старенькую «классику» с её свойственным запахом. Машина детства, та за руль которой мы первый раз сели. Копейка, тройка, четверка, даже более современная десятка чем-то неуловимо похожи. Но сегодня я хочу разобрать устройство почти что близнецов: пятерки и семерки
На первый взгляд, две эти машины очень схожи, но если вы решите чуть-чуть разобраться, то сразу становится ясно, что они абсолютно разные.
По задумке конструкторов, семёрка должна была стать в своей линейке автомобилем класса люкс. Пятерка же была стандартной машиной.
Технически пятёрка отличается от семёрки тем, что не имеет следующих деталей:
- Датчики износа тормозных колодок
- Датчик положения коленчатого вала
- Омыватель фар
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза
- Генератор Г-222
- Бесконтактная система зажигания на транзисторах
- Датчик давления масла
- Колодка общей технической диагностики
Люксовая жизнь семерки поддерживалась 6 лет, до 1988 года. В дальнейшем машину сделали более дешёвой и менее комфортабельной.
Если говорить о внешнем виде моделей, то различия более явные:
В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.
У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
А так же различаются задние фары.
Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».
Я с огромной теплотой отношусь к русским класическим машинам, в них какая-то особая атмосфера, поэтому мне и нравится копаться во всяких тонкостях их устройства.
Если знаете еще различия или, может быть, я где-то ошибся? Пишите комментарии будем обсуждать :)