Оклеиваем пленкой проем багажника.
История с большой предысторией.
На драйве среди владельцев Туссанов читал много постов о том, кто и как защищает проем багажника, чтоб во время погрузки/разгрузки бампер по-меньше коцать.
Хороший вариант — металлическая накладка. Цена в китае 50 баксов, норм. Но! Лимиты в РБ всего около 23 евро. А посылка получилась бы не маленькая, у таможенников были бы вопросы, так что попросить китайца занизить стоимость не вариант.
Следующий вариант — нашел родную пленочную наклейку на бампер от Mobis. Оригинал. "ПОД КАРБОН"
+50 лошадей, не меньше.
Артикул D7272ADE00BL. Цена 30 баксов. На складе была всего 1 штука, думал может повезет. Заказал. Нет, не повезло, заказ сняли. Смортю — есть у другого поставщика, тоже одна штука. конечно понимал, что вряд ли будет, но чем черт не шутит. Заказал еще раз, снова сняли через пару дней.
Выглядит эта оригинальная наклейка на проем бампера следующим образом. Пленка под карбон, вырезанная в размер проема бампера.
Подумал — а чего я сам не смогу вырезать " в размер"? Машину смог сам забронировать полиуретаном, что мне проем заклеить. Сказано — сделано.
Отсюда и вышел третий вариант. О котором и пишу.
В итоге получится что-то как на фото.
Нашел на Али самую дорогую пленку с отличными отзывами. Цена 12 баксов за кусок 200 на 50 см.
Брал по ссылке. ru.aliexpress.com/item/Ca…010708.0.0.7bc233edUJLkpw
Сама пленка ПВХ, не на бумажной основе. А по-типу как на ткани, чтоли, видимо и есть пвх основа, мягкая, гибкая . Царапал пленку ключами, не порвалась, остались небольшие вдавленные следы, и всего то. Нажимал очень сильно. Так что пленка прочная.
Сама пленка очень "глубоко" играет на свету. В общем я ожидал худшего по качеству. Приятно удивила. Пленка из 3 слоев. Средний слой — сам основной"карбоновый"слой с текстурой. Нижний слой — бумажная подложка разлинееная квадратиками по 1 см, отклеив которую освобождаем клейкий слой. И сверху наклеена тонкая защитная прозрачная пленка. Чисто временная. Снимается после монтажа. Не плохо.
Как делал я.
Еще после бронирования машины я пришел к выводу, что просто вырезать кусок пленки и наклеить — получаются очень большие остатки. А когда цена полиуретановой пленки около 4000-5000 рублей за погонный метр, то лучшее решение изготовить выкройки из обычного целофана, с минимальным запасом, и уже потом разворачивать и крутить его на самой полиуретановой пленка как лучше.
При оклейке бампера суть та же.
Процесс оклейки.
1) Поднимаем резинку багажного отсека снизу, как на фото. Вырезаем кусок целофана, с запасом.
Целофан можно прозрачный, если другого нет. Можно и цветной, как в моем случает. Так удобнее.
2) Обильно смачиваем водой или целофан или бампер. Это делается для того, чтоб целофан не двигался по бамперу. Плотно прижимаем целофан во все изгибы и впадины. не натягиваем как барабан.
3) И ручкой штрихпунктиром делаем черточки в местах будущего края пленки. Схематически показал на фото выше.
4) Обрисовав по целофану края, несем целофан домой. Прикладываем удобный предмет, в моем случае пластиковый кабель-канал, который можно изгибать под разными углами. И обводим периметр ровными линиями.
5) Вырезаем ножницами, лезвием, нашу выкройку. Я резал обычными ножницами. Вышло очень хорошо.
6) Разворачиваем ПВХ пленку с Али обратной стороной вверх. Подложка из бумаги, на ней отлично писать. Бампем симметричный, так что прикладываем выкройку из целофана не переворачивая. Если так делали бы например другие места, то надо было симметрично перевернуть. Выкройку из целофана тоже можно смочить водой, чтоб не двигалась на подложке ПВХ пленки.
7) обрисовываем целован на подложке пленки. Затем убираем целофан в сторону, а саму пленку вырезаем по линиям.
8) Идем с вырезанной пленкой к машине. Делаем слегка мыльный раствор, можно пару капель фейри, жидкого мыла, в общем любого пенящегося средства. Мыльный раствор нужен для того чтоб пленка сразу не приклеилась к бамперу намертво, и у нас была возможность ее двигать, поворачивать, выгонять воздух, прикатывать все загибы.
Однозначно просто клеить пленку на кузов сразу липким слоем — ничего толкового не выйдет. Да и резать по кузову не вариант. А так, заранее изготовленное лекало из целофана, после перенесенное на пленку и вырезанное, позволило очень точно подогнать в размер.
Бампер само собой вымыт от грязи.
Обильно мочим место приклеивания мыльными раствором.
Набрасываем пленку на свое место. По мыльному раствору можно двигать сколько душе угодно пленку в любую сторону. Центрируем пленку, сдвигаем вперед, делаем какой нам надо загиб, я сделал около 5 мм. Мне достаточно.
Берем специальный резиновый скребок, конечно его ни у кого нету, поэтому берем любую пластиковую карточку, оборачиваем в тонкую тряпку, или полотенце из микрофибры (чтоб не царапать пленку ПВХ) и выгоняем мыльный раствор и пузырьки воздуха из под пленки, от центра к краям. Вначале выгоняем самую большую площадку под номером 1 на фото.
Если очень скользко, и пленка сильно смещается, то мыльный раствор вымываем обычной водой, приподняв сначала один край пленки, и вымыв все мыло, потом второй.
Прикатали первую площадку, дальше прогоняем весь загиб (2), потом по порядку ступенчато идем в сторону багажника. Суть в том если поспешит, то на этих "ступеньках" пленка будет барабаном, а под ней воздух. А так все "ЧОТКА".
Ну и пару фоток в разное время под разными ракурсами.
Как видим выступающая часть везде одинаковая, край отрезан очень ровно. добиться этого разрезая пленку на машине просто невозможно!
Ну и пару фото припыленной машины и пленки
Уже 2 раза мыл машину керхером. Проехал около 1000 км. Не поднялось, не отклеилось. В общем я доволен.
Кому-то нравится такое исполнение, кому-то нет. Кому — то больше светлая пленка по душе. Кому металл. Это дело вкуса. Пост о том, как это лучше сделать самому. И что из этого может получиться. В любом случае получилось аккуратно. Я доволен.
Пленки осталось еще очень много. Таким же макаром можно сделать абсолютно любой участок на машине — будь то пороги (царапающийся пластик), низ дверей. Как говорится "Все ГИНИТАЛЬное просто"