2005-й год в играх, часть 2

5,7K прочитали

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.

Ex Machina

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.

Российские разработчики в своем репертуаре: широта души русской не позволяет уместиться в рамках одного жанра, и Ex Machina - не исключение. Антураж — постапокалипсис, жанры - РПГ, симулятор и аркада. Есть грузовики, апгрейды, оружие, куда противников, разнообразные локации и система торговли а-ля Elite. На Западе игра вышла под другим названием и встречена была довольно прохладно.

Sid Meier's Civilization 4

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-2

Тем, что знаком с «цивилизацией», думаю, ничего пояснять не надо: начинаем игру в 4000 году до н.э. с одним поселенцем за душой и строим всемирную империю. Есть разные способы победы, как классический силовой метод, так и культурная, дипломатическая и космическая победы. Из нововведений - экспа и апгрейды у юнитов.

ПОТРАЧЕНО

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-3

Уже успевшая полюбиться игровому сообществу серия GTA своим очередным успехом под названием San Andreas переносит нас в Калифорнию девяностых. Криминальная сага вселяет нас в шкуру персонажа по имени Си-Джей, молодого афроамериканца, обреченного на преступную жизнь в мире уличных банд. В России игра характеризовалась тем, что была распространена версия с невероятно кривым машинным переводом. Перевод был настолько крив, что моментально разошёлся на мемы, и 15 лет спустя особо остроумные видеоблогеры нет-нет да и вставят в свой видос очередную отсылку на ПОТРАЧЕНО и СЛОМАНО. Помнится, даже было исследование, откуда в переводе взялось слово «углепластик» (ОНА СО МНОИ, УГЛЕПЛАСТИК. ТАК ОХЛАДИТЕ ТРАХАНИЕ). В общем, всё оказалось просто: козёл — cabron — (опечатка) — carbon — углепластик. Как-то так.

Splinter Cell: Chaos Theory

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-4

Удачная серия мыльной оперы о спецагенте Фишере с тремя лампочками во лбу. В целом, всё по-прежнему: есть задача, есть более-менее обязательный для ее выполнения маршрут, а дальше - играете как вам самим нравится. Разумеется, игра поощряет более скрытные методы прохождения. Желающих бегать с шашкой наголо здесь терпят неохотно.
Хотя вся серия игр по качеству достаточно "неровная", то Chaos Theory -
очень хороша.

Battlefield 2

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-5

Сиквел сетевого шутера с бомбардировщиками, истребителями, БТР и вертолетами. Несмотря на наличие компьютерных ботов, конечно, одному
здесь делать нечего. Игра командная и мультиплеерная, поддерживается до 64 игроков на одной карте.

F.E.A.R.

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-6

Полюбившаяся многим стрелялка F.E.A.R. меня не проняла. Отличный движок, текстурки в норме, звук хорош, но как-то слегка однообразно, что ли. Есть слоу-моушен, похожий на Макспейновский. Искусственный интеллект является предметом гордости разработчиков: враги кидают гранаты, общаются между собой, сражаются врукопашную. Оружия можно таскать не более трёх видов зараз, поэтому приходится аккуратно решать, что выбросить и что оставить.

Psychonauts

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-7

Почетно упомянем это творение Тима Шефера. Своим загробным шедевром Grim Fandango в 1998 году он повернул какую-то важную шестеренку в моей голове, навсегда изменив мое отношение к миру. Я подумал—а получится ли у меня во второй раз, с Психонавтами? Нет, не получилось, хоят игра получила отличную прессу.

Call Of Duty 2

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-8

Вторая «колда» в который уже раз переносит нас в антураж Второй мировой войны, причем с разных сторон: в трех кампаниях мы будем солдатами США, Британии и СССР. Исчезла шкала здоровья, теперь самочувствие игрока отображается в виде покрасневшего экрана и тяжелого дыхания; впоследствии это стало общим местом для многих стрелялок. Больше сказать нечего, военные стрелялки ничем пока не отличаются друг от друга; впоследствии, на мой взгляд, такое положение вещей изменится, но время пока не пришло.

Fahrenheit: Indigo Prophecy

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-9

Эту игру я непонятно почему пропустил в момент ее выхода в 2005-м, но, благодаря выходу римейка, наверстал упущенное в 2015-м. Атмосферная приключенческая игра, полная мистики и тайн, сюжет держит в напряжении. Саундтрек в исполнении Анджело Бадаламенти (если кто не знает, автор музыки к куче фильмов, например, Твин Пикс), немножко наивная игровая механика, отличная озвучка на русском языке, правильная длительность игры - в общем, советую. Потрясающе атмосферно передана зима, здешние снегопады очень романтичны и настраивают на прогулки в свете фонарей. Игра вышла из-под пера Quantic Dream, создавшей также Omikron, Heavy Rain и Beyond 2 Souls. Quantic Dream, видимо, считает обязательным включить в каждую свою игру сцену, где главгероиня остается одна дома и бегает там в белых трусиках: во всех перечисленных играх она есть :)

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-10

Игрофикация произведений мэтра ужасов Говарда Лавкрафта - задача нетривиальная. Здесь мы видим воплощение великолепной "Тени над Иннсмутом", где наш герой попадает в маленький прибрежный городок, наводящий ужас одним внешним видом своих рыбоглазых обитателей. Не буду сильно спойлерить, так как даже если вы не станете в это играть, оригинальную книгу я вам очень советую прочесть, она короткая и потрясающая. Разумеется, игра не следует в точности букве книги, скорее, это произведение "по мотивам".

Часть заданий проходятся вовсе без оружия; отсутствует HUD, указатель здоровья и счётчик патронов; интересная фишка - здоровье у вашего героя может быть не только физическим, но и психическим. Если вы начнёте съезжать с катушек, то вас посетят галлюцинации, головокружение, паника, дрожь и прочие "приятности". В общем, рекомендую.

Cold Fear

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-11

Еще один качественный хоррор. Главный герой получает приказ обследовать таинственное русское китобойное судно посреди океана. Команду Тома убивают, и он остаётся один на один со свихнувшимися солдатами и жуткими монстрами, заполонившими корабль. Всё бы было у этой игры хорошо, если бы в том же году на приставках не появился Кездеп( Ем 4. А так - Со!а Ееаг напоролся на прямые сравнения и, в целом,
роиграл КЕ.

Star Wars: Republic Commando

Дорогие друзья, это продолжение поста об играх 2005 года. Мы уже вспомнили Quake 4, Punisher, NFS:MW и многое другое. Попробуем наверстать остальное. Итак, поехали.-12

Почетно упомянем очень шустрый и бойкий FPS для любителей вселенной "Звездных войн". Критику получил весьма смешанную, но людям нравилось.

На этом всё, что хотелось бы вспомнить из 2005 года. Спасибо за внимание, следующии пост - по расписанию. Объять необъятное невозможно, поэтому дополнения в комментах принимаются.