В России закончено проектирование новейших атомных субмарин-газовозов – об этом сообщает агентство ТАСС. Кому и для чего понадобились эти подводные танкеры для СПГ – разбираемся на канале «Крым про Мир».
Для кого разрабатывают подводные атомные газовозы
Судя по всему, первым заказчиком атомной субмарины-газовоза является Китай. Поскольку КНР стремится диверсифицировать поставки газа, он использует самые разные маршруты его получения. И работа с подводным флотом в Арктике может стать одним из таких маршрутов.
Помимо этого при последующей постройке таких подводных СПГ-танкеров для нужд Газпрома СПГ с севера может доставляться в Амстердам или Копенгаген.
Таким образом, в будущем Россия может перебить даже поставки СПГ из США. Хотя бы потому, что путь СПГ из Америки более долгий, а наш атомный подводный танкер при эксплуатации требует меньше затрат на топливо и обслуживание по сравнению со стандартными танкерами.
Субя по всему, Россия готовится через несколько лет полностью вытеснить Америку с газового рынка Евросоюза. В том числе с рынка СПГ.
Интересные факты об атомных СПГ-субмаринах России
Разработкой занимается питерское Морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит”. В настоящее время проектирование закончено в интересах иностранного заказчика, который планирует доставлять газ в виде СПГ с месторождений Ямала в Восточную Азию.
Также о необходимости таких субмарин для нужд Газпрома указывалось ранее. Вполне вероятно, что такой проект для отечественного применения будет реализован после удовлетворения нужд иностранной компании (ее название – коммерческая тайна).
Напомню, что «Малахит» несколько десятилетий создает атомные субмарины военного назначения. Кроме того, сегодня в бюро проектируются изделия для гражданского применения. Например, ПСО (Подводное судно обслуживания) работает в целях обеспечения подводных месторождений в Арктике в зимний период.
Что касается атомных субмарин-газовозов, то они, конечно, будут брать на борт меньшее количество СПГ, чем надводные стандартные танкеры.
Например, среднее водоизмещение надводного танкера находится на уровне около 100 000 тонн. Он берет на борт порядка 140 000 кубометров сжиженного газа, из которого потом получается 90 млн. куб. метров природного газа.
Самая крупная АПЛ «Акула» проекта 941 имеет водоизмещение 23 000 тонн (надводное) и 48 000 (подводное). То есть, если подводный газовоз будет аналогичен этой крупнейшей в мире АПЛ, то он сможет брать на борт примерно в 4 раза меньше СПГ.
Но его основная ценность заключается в другом. Он способен получать газ от подводной установки по разработке месторождения. Это очень важно в период штормов и в суровых зимних условиях в Арктике. То есть, СПГ можно будет доставлять круглогодично с самых северных месторождений на шельфе Арктики без всякого риска подо льдами.
Подписывайтесь на «Крым про Мир» !
Не поскупитесь на лайк, друзья!