4 подписчика

Моноколесо - транспорт будущего или агрегат для падений?

https://technomode.ru/gadgets/futurevehicle/2017/08/01/monokoleso-solowheel-xtreme-pervoe-znakomstvo-poezdki-po-gorodu-i-peresechennoj-mestnosti/
https://technomode.ru/gadgets/futurevehicle/2017/08/01/monokoleso-solowheel-xtreme-pervoe-znakomstvo-poezdki-po-gorodu-i-peresechennoj-mestnosti/

Что можно сказать о моноколесе?

Мой первый опыт эксплуатации Моноколеса случился два с половиной года назад. За это время у меня в пользовании было 14 моноколёс. 13 из них я купил лично :-)

Когда я подошел к этому вопросу, у меня остро стояла проблема передвижения по нашему небольшому городу. Так как машину я не любил, общественный транспорт презирал, а пешком ходить было долго, я решил найти себе какое-то малогабаритное средство передвижения.

Живу я в маленькой квартирке, однокомнатной, с коридором три квадратных метра. Любой кто жил в такой квартирке понимает о чем я говорю, а также понимает что даже велосипед – это огромная вещь для такой квартиры.

Соответственно вопрос о маленьком но тем не менее функциональном средстве передвижения стал остро.

Подумал я подумал и начал искать. Днями и ночами сидел на авито. Потом добавилась ЮЛА. И спустя три месяца поисков я нашел колесо с неисправностью за очень небольшие деньги в Санкт-Петербурге. Купил его. Думаю: сейчас починю. Навыки инженера-радиоэлектронщика есть, плевое дело.Но не тут то было.Первой моей жертвой стало Моноколесо китайского производителя IPS.111-я модель. По ковырялся я с ним и понял что купил колесо в буквальном смысле. Она никуда не ехало, Да и не могло. Выяснилось что платы у этих устройств одноразовые и неремонтопригодны. Все управление двигателем идёт через процессор с прошивкой.И даже банальная аналоговая микросхема платы BMS умирала так что утаскивала за собой процессор.

Но я же из не сдавайкиных :-) купил я второе такое колесо. Только там были проблемы с батареей. Поездил на нём три дня. Захожу как-то в магазин. Стал на эскалатор. Дай, думаю,включу. А оно раз – и сгорело:-)

В общем не вдаваясь в долгие подробности,распродал я два этих колеса на запчасти(На базе одного из этих двигателей мой друг сам собрал электробайк с предельной скоростью движения 50 км час).После того как я их распродал у меня появилось немножко деньжат, а у нас в магазине Микролайн внезапно появилось Моноколесо ninebot C+. Это было колесо 16-го диаметра,оно было красивое и внушало доверие.И тут то началось самое интересное. Оказалось что предельная скорость движения у этого колеса 22 километра в час. А у предыдущей версии колеса всего 12 км час(Ips 111).

Первое падение не заставило себя ждать. Оказалось что колесо моё хотя и хорошо сделано в общем -то не очень мощное. Всего лишь 450 Вт.

Проехал я на нём километров 15.Общий пробег этой модели составлял около 24 км на одном заряде.Еду в горку на максималке.шарах бабах! Качусь я кубарем по тротуару и думаю: что за херня. Новое жэж колесо.Оказалось что для моего веса в 90 кг колеса начинаются мощностью от 800 Вт. И это должен быть не IPS. Оказалось что IPS сильно привирал в мощности своих колёс.А найн бот хоть и был честен в показателях тем не менее почему-то дальше 800 ватт не пошёл на тот момент.

Подумал я подумал. Собрал дополнительную батарею в это колесо. Прошил его на прошивку до 30 километров в час и продал в Екатеринбург.

Следующий моей покупкой стало Моноколесо фирмы Kingsong. Модель 16а.И вот здесь начались настоящие открытия :-) это единственное колесо в моей практике, которое ни разу меня не уронило. Предельной скоростью этого колеса было 30 километров в час, а я на нём разгонялся до 33 на поднятых педалях.Есть у нас тут и лютые подъем чики, этак градусов 25. Я на этом подъеме умудрился раскачать это колесо до четырёх с половиной киловатт. Конечно же со второй батареей,Которую я собрал на досуге из г.... и палок и втулил на вторую сторону этого колеса. Ну подразумевая г....и палки я Всё-таки имею ввиду разумный подход. Опыт на тот момент у меня уже был в работе с литий-ионными батареями и труда это для меня не составило.

Самым ужасным колесом в моей практике стало как ни странно моноколесо найн бот P. Купил я его с Огромным пробегом для Моноколеса. 3200 км. Модель была 2015 г. Как оказалось потом модель была очень сырая.Даже мой ninebot C+ оказался более продвинутым в плане безопасности. Там уже был датчик температуры и всякая дополнительная лабудень которая положительно влияет на стабильность колеса :-)

В общем сокращая данный рассказ скажу лишь одно. Это колесо умудрилось уронить меня эдак раз 10. И транзисторы там из-за жары горели. У нас в Крыму очень жарко летом. Ось в движке болталась. Из-за чего при торможении я конечно же спалил транзисторы и упал очередной раз.

На тот момент я уже был умным и ездил в защите, но даже это не спасло меня от увечий,стёсаных ран,крови,сбитых пальцев,локтей и так далее. На мне не заживали раны в течение года. Одни заживали,а другие появлялись.

А дальше было ещё интереснее :-) King song 18 а плюс. Падение на скорости 41 километров в час на шоссе. Конечно же кубарем. Удар головой об асвальт. Спасли два капюшона-дело было зимой.Колесо между прочим оказалось хорошее.Крепкое.Даже не выключилось от падения.Далее пошли другие интересные модели. 14-го диаметра. 18-го диаметра. В том числе и solowheel классик(На фото кстати его сынок-Более продвинутая модель 18-го диаметра).

Подводя итоги хочу сказать одно. Американские колёса ездят хорошо, не потому что они американские, а потому что они там родились :-)

Китайские колеса ездят хорошо, но немногие :-) при выборе китайского Моноколеса нужно учитывать всё:

Диаметр колеса.

Вес колеса.

Мощность колеса.

Объем аккумуляторной батареи.

Ваш вес.

Наличие ручек для переноски.

Величину педалей.

Высоту педалей.

Наличие переднего и заднего освещения.

Боковые подушки или их отсутствие.

Нет двух одинаковых моноколёс. Все они очень разные и очень индивидуальные.Посути вы даже выбрать его себе не сможете пока ездить на нём не научитесь. А для этого иногда нужно даже учителя нанимать. Я вот дня три учился. Ну помимо негативных моментов однозначно могу сказать, что я всегда буду ездить на моноколесе. Это просто несравнимый кайф. :-) Ты как будто паришь над землей!!! Кто однажды стал на Моноколесо и пережил первый стресс от падения, останется на нём навсегда :-) всем желаю попробовать. Некоторым желаю остаться :-)