Найти тему
Алексей

Как оценить работу SMM-специалиста?

Оглавление

Как отличить эффективный маркетинг в социальных сетях от неэффективного?

Есть такое умное понятие – ключевые показатели эффективности. Сейчас оно везде, особенно развито в проектном управлении. Но его можно применять и для того, чтобы оценить работу ваших сотрудников, в частности SMM-специалистов вашей компании.

Но KPI для SMM-щика сложно выбрать. Половину показателей легко хакнуть и некоторые SMM-специалисты этим пользуются. Часть из них не умеет вести переговоры, поэтому они работают с метриками, на которые никак не могут повлиять.

Что делает SMM

-2

Глобально SMM делает три вещи:

  • Контент.
  • Коммуникации.
  • Трафик.

Контент. SMM-специалист отвечает за выпуск и публикацию фотографий, видео, текста. Специалист придумывает что, когда и как сделать и опубликовать контент.

Коммуникации. Люди заходят в социальные сети за общением. Но многие об этом забывают, и начинают публиковать рекламные и репутационные публикации, забивают на общение с пользователями, переводят все запросы «Цена?» и «А можете сделать…?» в «Позвоните менеджеру по телефону». В эпоху алгоритмических новостных лент выигрывают те сообщества, которые общаются с подписчиками.

Трафик. Трафик это поток потенциальных клиентов – целевой аудитории. Контроль и слежка за трафиком – тоже задача SMM-щиков.

Отдельного внимания требует вопрос о продажах. Бизнес идет в социальные сети за продажами, но SMM-щик, команда SMM-щиков, SMM-агентства не могут гарантировать продаж. На продажи влияет ворох событий и фактов.


Люди покупают не из-за SMM, или классного контента, или из-за оптимизации рекламных показов. Люди покупают потому, что убеждены, что им полезен продукт. 


SMM-щики ищут целевую аудиторию в социальных сетях, рекламируют продукт, обрабатывают все запросы и готовят потенциального клиента к продаже.  Рассмотрим подробнее, что может делать SMM-щик. Они тактики, они создают контент, отвечают за публикацию, настраивают рекламу, выполняют план продвижения. Опытные SMM-щики могут делать хорошую SMM-стратегию. Стратегия создается с учетом всей маркетинговой и digital-стратегии бренда.

Как измерить?

-4

Подписчики. Самая распространенная метрика в мире SMM. Кажется каждый SMM-специалист проходил этап в своей профессиональной лестнице, когда должен был приводить n-число подписчиков. KPI легко накрутить и взломать. Таких SMM-щиков искушают бото-фермами и накрутками лайков.

Рост охвата. Почти все социальные сети, которые умеют показывать статистику могут показать охват. Охват — это сколько людей увидело ваше сообщества, страницу, аккаунт. Наверное, это один из самых важных показателей для SMM-щика, который выполняет задачи прямых продаж.

Посещаемость сайта из группы. Отслеживаем клики и дальнейшее поведение из социальных сетей на сайт.

Хороший SMM-щик ведет на сайт целевую, подготовленную аудиторию. С помощью систем аналитики Гугла или Яндекса изучают, сколько времени человек провел на сайте, что видел, что не видел.

-5

Достижение целей. Более продвинутый уровень, чем посещаемость страницы сайта. Сначала принимается решение, что будет конкретной целью. Чаще всего это теплый контакт: е-mail или телефон. А потом SMM-щик выполняет план.

Какие цели можно достигать?

  • Заполнение контактной формы: e-mail, телефоны.
  • Звонок.
  • Обращение в личку.
  • Консультации в группе.
  • Обращение в личку.
  • Скачивание файла.
  • Заказ пробника.
  • Просмотр определенной страницы.

Вовлеченность. Интересный показатель для обучающих сообществ и для тех, кто сделал ставку на полезный контент. Идеально подходит:

  • Личному блогу.
  • Инфобизнесу.
  • Развлекательным сообществам.
  • Сообществам по профессиональным интересам.

Рост узнаваемости бренда. Метрика, которая пришла из пиара. Нужно тем брендам, которым важно что, сколько и как о них говорят. Для измерения этого показателя используют инструменты вроде Бренд Аналитикс.

Когда SMM-щик понимает, почему бизнес хочет работать с социальными сетями, как заказчик видит поставленные задачи, тогда SMM-щик может подобрать нужные KPI, объяснить и защитить свое решение.

-6

Оригинал статьи: https://gitlab.su/kak-otsenit-rabotu-smm-spetsialista/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su